Линейка ароматов Nasomatto

19.01.2019

Итальянец по происхождению, живущий в Нидерландах, Алессандро Галтьери с ранних лет вращался в парфюмерной отрасли. Однако работа в крупных компаниях его не устраивала тем, что процесс создания ароматов связан не столько с творчеством, сколько с бесконечными техническими заданиями, брифами, исследованиями мнения фокус-групп. Все это привело к тому, что в 2007 году он основал собственную марку Nasomatto, что переводится с итальянского буквально как “сумасшедший нос”. Это определение отлично подходит самому Галтьери, чьи выходки порой безумно эксцентричны и наводят на мысли о другом талантливом и причудливом творце - Сальвадоре Дали.

Не ограничивая себя в выборе ингредиентов, без оглядки на то, что сейчас популярно, Галтьери находил смелые решения как внутри композиций, так и в дизайне упаковки. Экспрессивный сюрреализм и полное отсутствие тормозов, что в конечном счете привело к успеху.

На первый взгляд его работы могут показаться ремесленными, нарочито неуклюжими и странными. Но при детальном подходе становится понятно, что в этом и есть концепция, что среди всей аляповатости видна структура.

А еще Галтьери никогда не раскрывает то, какие именно компоненты он использует для создания аромата. В этом тоже состоит часть концепции - восприятие аромата не через пресс-релиз, а исключительно носом, основываясь на собственном опыте. Пирамиды за него домысливают представители тех компаний, которые должны эти ароматы продать.

Так же примечательно, что ароматов у бренда Nasomatto по решению самого Галтьери всегда должно быть десять. Именно поэтому, когда их количество превысило верхнюю планку, два пошли “под нож” и были сняты с производства - Hindu Grass и Nuda.

Silver Musk


Среди огромного многообразия мускусных ароматов, именно этот можно назвать одним из эталонных. Он не передает привет крему Nivea, как это часто бывает, не замыливается, не скисает, не выдает потных анималистичных нот.

Сферический мускус в вакууме. Помимо мускуса в аромате отдаленно слышны переливчатые цитрусы и подгорелые деревяшки (что в целом характерно для всех ароматов Галтьери). Как и большинство парфюмов, которые построены целиком на мускусной ноте, Silver Musk заигрывает с темой обнажения, эротизма, сексуальности.

Absinth


Как и следует из названия, аромат посвящен алкогольному напитку абсент, что косвенно творчество роднит Галтьери с еще одним талантливым живописцем - Пабло Пикассо. Одна из известнейших его картин - Любительница абсента, а этот аромат мог бы стать отличным парфюмерным сопровождением на какой-то концептуальной выставке, посвященной Пикассо.

Пахнет горькой полынью, растертой в пальцах, степными травами и сухим ветивером африканской саванны. В раскрытии стихает, становится мягче, проступают ванильные и, кажется, даже молочные ноты.

China White


Название этого аромата вызывает множество споров. С одной стороны, если посмотреть на дизайн крышки, в голову приходят ассоциации с тонким китайским фарфором, который при старении покрывается паутиной трещин. Именно словосочетанием white china англичане и называют дорогой китайский фарфор.

С другой, словосочетание “белый китаец” часто используют для обозначения одного из наиболее мощных наркотиков фентаниловой группы, чей эффект в сотни раз сильнее и опаснее, чем от героина. Наркотик этот попал на Запад в 70е годы из Гонконга (за что и получил свое название), а в 90е унес жизни многих наркоманов России.

Аромат звучит с одной стороны довольно депрессивным монолитом, а с другой поражает контрастом древесных, пудровых и цветочных нот, наиболее отчетливо из которых читаются гиацинтовые стебли и роза.

Black Afgano


Именно благодаря “Черному афганцу” Алессандро Галтьери надолго, если не навсегда, вписал свое имя в историю парфюмерии.

Берясь за эту работу Сумасшедший нос ставил себе целью наиболее реалистично воспроизвести запах высококачественного афганского гашиша. В результате получился древесный аромат, в котором действительно отчетливо ощущается маслянистая конопляная нота в окружении удового аккорда и зелени.

Нарочитые грубость и грязность композиции, дерзкий дизайн крышки в виде куска обугленного дерева, да и общая эстетика бренда сделали свое дело. Black Afgano из года в год занимает лидирующие позиции в самых разных парфюмерных рейтингах - его любят за тот ореол дерзости и вызов обществу, которые он создает.

Blamage


Как рассказывал Галтьери, однажды он завязал себе глаза, взял шесть парфюмерных ингредиентов и смешал их в случайной пропорции. Результат ему понравился и позже он лег в основу аромата Blamage. В вольном переводе с немецкого это слово означает “ошибка”, “конфуз” или “провал”.

А еще этому аромату подошло бы определение “неуклюжий”. Такое ощущение, что в одном флаконе были смешаны не шесть отдельных ингредиентов, а некоторые ароматы марки. Так в базе отчетливо читается что-то от Афганца, а выше слышны реверансы в сторону как “Серебристого мускуса”, так и “белого Китайца”.