10 мифов о парфюмерии

Парфюмерия традиционно воспринимается людьми как сфера эмоциональная и иррациональная, а значит, трудно поддающаяся логике и быстро обрастающая мифами.
В сегодняшнем обзоре мы постараемся развенчать большую часть популярных мифов:



1. Парфюмерия - это мистификация и тайна


Нет, нет и еще раз нет. Парфюмерия - это наука, одно из подразделений химии. Лаборатория, пробирки, исследователи в белых халатах и сложные машины. Никакой магии, алхимии, волшебных молекул и цветов, которые по ночам собирают обнаженные нимфы..


2. Ниша лучше, чем люкс или масс-маркет


Это не так. Лучший аромат для вас тот, который вам нравится, и не важно, к какой категории отнес его производитель.
Да, нельзя отрицать, что нишевые бренды чаще предлагают что-то более оригинальное, поскольку не связаны по рукам и ногам требованиями корпораций и мнением фокус групп. Но утверждение о том, что нишевая парфюмерия лучше, потому что там более качественное сырье, в корне неверное. Если бренд (не важно, к какой категории он относится) состоит в крупном концерне, то он будет использовать сырье тех производителей, с которыми у концерна контракт. Да-да, DKNY, Tommy Hilfiger и by Kilian пользуются одним и тем же сырьем для своих ароматов, так как все входят в концерн Estee Lauder. Если бренд не состоит в концерне, он более свободен в своем выборе, но в любом случае фирм-производителей сырья в мире насчитывается не так уж много.


3. Хороший аромат - стойкий и шлейфовый


Нет. Стойкость и шлейфовость - это всего лишь технические характеристики аромата, не связанные с его красотой. Основная цель парфюмерии - вызвать у вас эмоции, а не продержаться трое суток любой ценой. И да, иногда усиление концентрации (а это предполагает большую стойкость) приводит к тому, что красота композиции падает, ведь некоторые компоненты или их сочетании демонстрируют все, на что они способны только в строго определенном количестве или пропорции.
Чтобы увеличить стойкость аромата - увлажняйте собственную кожу (сухая быстрее поглощает ароматическую композицию) и наносите парфюм на волосы или одежду.


4. Чем аромат натуральнее, тем лучше


Самой успешной пропорцией считается соотношение синтетических к натуральным компонентов в промежутке от 70 к 30 до 80 к 20. При этом 100% синтетическая композиция может смело называться парфюмом, а вот 100% натуральная - с большой натяжкой, т.к. это просто смесь масел. И да, натуральность никак не связана со стойкостью - проверить это можно, нанеся на кожу немного эфирного масла, улетучится оно довольно быстро.


5. С помощью аромата можно привлечь партнера


Феромоны - это то, с помощью чего снюхиваются животные в период половой активности. Приманивают партнёра и метят территорию. Всякие цибетины, мускусы и кастореумы - феромоны животных. А значит, если вы планируете привлечь особь своего вида, а не бобра, оленя или виверру - они не сработают. Афродизиаки - это огромная группа разных продуктов и запахов. Там и ваниль, и шоколад, и шампанское с клубникой. Но это вкусовщина - то, что нравится одному, для другого отвратительно.
Какой аромат может сработать в чувственной сфере? Тот, в котором вы себя чувствуете привлекательно, сексуально и уверенно в себе. Дело в самом человеке, а не в его парфюме.
И даже если производитель пишет на упаковке, что в аромате содержатся феромоны или афродизиаки - он лукавит.


6. Если я не чувствую аромата на себе, значит он мне 100% подходит


Рискнем предположить, что цель аромата в том, чтобы самой (самому) ощущать его от себя и получать от этого удовольствия.
Если вы перестали ощущать на себе парфюм, это значит, что вы к нему принюхались или он с вас слетел, только и всего. Кроме того, у вас может быть аносмия, то есть нечувствительность к компонентам конкретного аромата.


7. Есть специальная технология нанесения ароматов: нельзя растирать, нужно наносить только на кожу и ни в коем случае нельзя наносить на волосы


Нет, это не так. Аромат наносят туда, куда хочется его нанести. На запястья, за уши, в декольте, на сгибы локтей и так далее. Ни один парфюм не в состоянии высушить ваши волосы и испортить их - лак или пенка несут в себе куда большую угрозу для шевелюры. Ну а растирание аромата всего лишь усиливает скорость испарения, а значит раскрытия. Сломать таким образом молекулы невозможно, вы ведь не Халк.
Единственное, что можно порекомендовать в качестве техники нанесения - если хотите больший шлейф, входите в облако аромата, ведь чем выше площадь испарения, тем оно активнее. И не увлекайтесь количеством - пары-тройки пшиков достаточно, чтобы аромат ощущали и вы и окружающие, а если нанести больше, особенно сладкого и насыщенного аромата, есть риск перестать слышать его довольно быстро - обоняние устанет от интенсивности и просто выключится.


8. Самый лучший парфюм в Дьюти-фри. И в других странах. А аромат в тестере в магазине отличается от того, который вам продадут в фирменной коробке


Нет. Парфюмерное производство - довольно дорогостоящий процесс, менять технологию и выпускать какие-то отдельные линии “для России”, “для Франции”, “для дьюти-фри”, “для тестеров” и так далее, станет только полный психопат.
Если вы пользуетесь оригинальной парфюмерией, она будет одинакова во всех странах мира, независимо от того, тестер это, купленный в дьюти-фри, онлайн или офлайн-магазине аромат.


9. Возраст, цвет волос, глаз, знак зодиака, фен-шуй могут помочь выбрать аромат


В деталях это звучит как “легкие блондинкам”, “тяжелые брюнеткам”, “аромат для молодой девушки” или “помогите подобрать парфюм подруге, она водолей”.
Единственным, чем стоит руководствоваться в подборе аромата - ваш собственный вкус или вкус одариваемого. Брюнетки не обязаны каждый день “дышать духами и туманами”, пользуясь мрачными шипрами или сладющим востоком. А блондинки далеко не всегда наивные глупышки в простеньких платьях и с водянистым, цветочным ароматом. И что же в такой ситуации делать рыжим, шатенкам, русым, седовласым, тем, у кого на голове радуга и лысым?
Делить мир на черное и белое, инь и янь, 12 знаков зодиака, полагая, что это как-то формирует характер человека - личное дело каждого. Но пытаться подвести под эти гипотезы выбор аромата - уже чушь. Парфюм нужно выбирать с помощью носа и сердца, а не натальной карты, паспорта или фоторобота.


10. Ароматы делятся на мужские и женские. Женщинам нельзя носить фужерные ароматы, а мужчинам цветочные и сладкие


Как однажды ответил журналисту Серж Лютанс, когда тот спросил, почему он не делит ароматы на мужские и женские: “А вы, приходя в ресторан заказываете мужской салат или тот, что вам нравится?”
В случае с ароматом все точно так же. Вплоть до конца XIX века никому на ум не приходило делить ароматы на мужские и женские - весь парфюм продавался в аптеках, цирюльнях и небольших лавочках - это были гесперидно-цветочные, в массе своей настои и для мужчин, и для женщин. И только в XX веке, когда к работе парфюмера присоединились сначала химики, а потом маркетологи, парфюмерия резко стала очень разнообразной, что привело к тому, что они стали разграничивать ароматы по гендерному признаку, что увеличивало их продажи. В первую очередь, это важно для мужчин, женщины больше склонны к экспериментам и чаще заглядывают на парфюмерные полки своих мужчин, отцов и братьев. Именно поэтому Annick Goutal пошла на хитрость - бренд выпускает одни и те же ароматы в разных флаконах - “граненые” эллипсы для женщин и лаконичные прямоугольники для мужчин. А содержимое совершенно идентичное.
В нишевой парфюмерии идет позиционирование “все для всех”, если вам нравится аромат - носите его. Пожалуй, это самый правильный подход.

Ну и последний, бонусный миф:


11. Все лучшее в парфюмерии уже было, впереди ничего радостного нас не ждет


Причина такого мнения кроется в том, что в советском прошлом хорошие ароматы были труднодоступны, покупались редко и хранились как настоящие сокровища. А соотношение хороших и плохих во все времена было одинаковым. Просто хорошие оставили свой след в истории, а о плохих все давно забыли. И с нашей парфюмерной эпохой будет точно так, лет 50 спустя наши правнуки будут вздыхать о том, что вот в 2019 делали настоящие духи, не то, что сейчас.

Тубероза - многолетнее растение семейства спаржевых, произрастающее в теплом и жарком климате Индии, ГаваевТайланда. Частенько используется при украшении свадебных нарядов и помещений. Индийское название туберозы - раткирани - переводится как Королева ночи”, а труднопроизносимое название, распространенное в Бангладеше и Бангалоре, как царица ароматов”. Запах туберозы один из самых интересных и уникальных в природе, и, как следствие, в парфюмерии. Зеленые, камфорные, молочные, специевые, животные оттенки в одном цветке. А еще в зависимости от огранки она может быть ядовито-хищной, сливочной, как крем для загара, или похожей на фруктовую жвачку. Сегодня мы подготовили для вас подборку из девяти замечательных туберозных ароматов. И если вы оцените наш выбор по достоинству, обязательно продолжим рассказ об этой бесконечно многогранном и красивом цветке.

Сандал - одно из самых древних благовоний, известных человечеству. Уже в Рамаяне”, написанной в VI веке до н.э. сказано, что сандаловое масло используется для воскурений больше четырех тысячелетий. Сложно сказать, насколько эта цифра реальна, но она дает понимание масштабов. А первое задокументированное его использование - порядка 4000 лет назад, но не от времени написания Рамаяны”, а от наших дней. Тоже, согласитесь, немало. Эфирное масло, как и душистую древесину, получают из белого сандала, однако из-за того, что Индия в свое время активно экспортировала эфирное масло, сандаловые пощи практически погибли и на сегодняшний же день растение находится на стадии вымирания. Именно поэтому, что бы не писали в пресс-релизах и не рассказывали консультанты, натурального белого сандала в парфюмерии нынче не встретить. Вместо него используются химические соединения - яванолсандалидолсанталолмайсор ацетат и другие. Изредка в аттарах можно встретить масло западно-австралийского сандала, а чуть чаще существенно более дешевые экстракты, полученные из африканского или американского сандала - запахи у них схожи с белым, но ботанически это совсем разные растения. Стоит еще отметить, что сандал (в виде эфирного масла, щепок или истолченной в порошок древесины) используется при ритуальном служении в восточных храмах, в практиках аюрведы и восточной медицине. Мы поговорим об использовании сандала в парфюмерии. Ароматов таких великое множество - пожалуй, потягаться с сандалом за право самой популярной древесной ноты может только белый кедр. Мы подобрали для вас семь интересных представителей, и если эта тема вам интересна, дайте знать - обязательно будет продолжение.

Бренд Mancera - это семейное дело. У истоков проекта стоят знаменитый парфюмер Пьер Монталь и его дочь Эмили Мансера. Детство девушки прошло в лаборатории отца, в окружении аромоматериалов и флаконов. И конечно, это не могло не сказаться на ее собственном интересе к парфюмерии. Бренд был создан в 2008 году как подарок отца дочери, а с 2017 года Эмили заняла должность арт-директора Mancera. Стоит отметить, что сотрудничество с дочерью точно пошло на пользу таланту Пьера Монталякоторый продемонстрировал что способен работать не только в рамках, которые он сам себе задал в своем бренде, но и выходить за них. Эмили – фотограф, она увлечена стилем арт-деко. Ее любимый парфюмерный компонент - ваниль. По словам девушки, когда она впервые вдохнула чистый ванильный материал, впечатления были такими, словно ее поцеловали. Отдельного упоминания заслуживают флаконы. Стекло, созданное по той же технологии, что и иллюминаторы космических кораблей, не пропускает тепло и солнечный свет, а винтовые крышки усиливают некое технологическое” впечатление.
Этим текстом мы открываем цикл обзоров, посвященных бренду Mancera. На повестке дня обзор VOLUPTUOUS GOLD COLLECTION.

Парфюмерная индустрия наращивает такие сумасшедшие темпы, что за год на полках может появится пара тысяч новых флаконов, а то и больше.
Потеряться в таком многообразии - раз плюнуть. Чтобы как-то облегчить вам выбор:

Настоящим сообщаем о том, что на период праздничных дней установлен следующий режим работы магазина...

Интернет-магазин Духи.рф рад сообщить Вам о начале нашего сотрудничества с сетью Пунктов Выдачи Заказов (ПВЗ) в Московском регионе...

Все товары, реализуемые в нашем магазине, имеют исключительно оригинальное происхождение. Однако мы всегда готовы осуществить возврат денег по Вашему первому требованию, без лишних вопросов и выяснения причин. Вам достаточно сообщить о своем желании любым удобным способом в течение трех дней с момента получения заказа.

Интернет-магазин Духи.рф предлагает доставку заказов по России курьерами с оплатой заказов при получении.

Расширенный поиск
Найдено предложений:
Категория:
Цена:
от до руб.
Производители:
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
0-9
Отобразить все
Парфюмерия: Свернуть
Отобразить все
Объем: Свернуть
от до мл
Наборы:
Тестеры:
Миниатюры и пробники:
Отливанты:
Показать