10 мифов о парфюмерии

09.01.2019

Парфюмерия традиционно воспринимается людьми как сфера эмоциональная и иррациональная, а значит, трудно поддающаяся логике и быстро обрастающая мифами.
В сегодняшнем обзоре мы постараемся развенчать большую часть популярных мифов:



1. Парфюмерия - это мистификация и тайна


Нет, нет и еще раз нет. Парфюмерия - это наука, одно из подразделений химии. Лаборатория, пробирки, исследователи в белых халатах и сложные машины. Никакой магии, алхимии, волшебных молекул и цветов, которые по ночам собирают обнаженные нимфы..


2. Ниша лучше, чем люкс или масс-маркет


Это не так. Лучший аромат для вас тот, который вам нравится, и не важно, к какой категории отнес его производитель.
Да, нельзя отрицать, что нишевые бренды чаще предлагают что-то более оригинальное, поскольку не связаны по рукам и ногам требованиями корпораций и мнением фокус групп. Но утверждение о том, что нишевая парфюмерия лучше, потому что там более качественное сырье, в корне неверное. Если бренд (не важно, к какой категории он относится) состоит в крупном концерне, то он будет использовать сырье тех производителей, с которыми у концерна контракт. Да-да, DKNY, Tommy Hilfiger и by Kilian пользуются одним и тем же сырьем для своих ароматов, так как все входят в концерн Estee Lauder. Если бренд не состоит в концерне, он более свободен в своем выборе, но в любом случае фирм-производителей сырья в мире насчитывается не так уж много.


3. Хороший аромат - стойкий и шлейфовый


Нет. Стойкость и шлейфовость - это всего лишь технические характеристики аромата, не связанные с его красотой. Основная цель парфюмерии - вызвать у вас эмоции, а не продержаться трое суток любой ценой. И да, иногда усиление концентрации (а это предполагает большую стойкость) приводит к тому, что красота композиции падает, ведь некоторые компоненты или их сочетании демонстрируют все, на что они способны только в строго определенном количестве или пропорции.
Чтобы увеличить стойкость аромата - увлажняйте собственную кожу (сухая быстрее поглощает ароматическую композицию) и наносите парфюм на волосы или одежду.


4. Чем аромат натуральнее, тем лучше


Самой успешной пропорцией считается соотношение синтетических к натуральным компонентов в промежутке от 70 к 30 до 80 к 20. При этом 100% синтетическая композиция может смело называться парфюмом, а вот 100% натуральная - с большой натяжкой, т.к. это просто смесь масел. И да, натуральность никак не связана со стойкостью - проверить это можно, нанеся на кожу немного эфирного масла, улетучится оно довольно быстро.


5. С помощью аромата можно привлечь партнера


Феромоны - это то, с помощью чего снюхиваются животные в период половой активности. Приманивают партнёра и метят территорию. Всякие цибетины, мускусы и кастореумы - феромоны животных. А значит, если вы планируете привлечь особь своего вида, а не бобра, оленя или виверру - они не сработают. Афродизиаки - это огромная группа разных продуктов и запахов. Там и ваниль, и шоколад, и шампанское с клубникой. Но это вкусовщина - то, что нравится одному, для другого отвратительно.
Какой аромат может сработать в чувственной сфере? Тот, в котором вы себя чувствуете привлекательно, сексуально и уверенно в себе. Дело в самом человеке, а не в его парфюме.
И даже если производитель пишет на упаковке, что в аромате содержатся феромоны или афродизиаки - он лукавит.


6. Если я не чувствую аромата на себе, значит он мне 100% подходит


Рискнем предположить, что цель аромата в том, чтобы самой (самому) ощущать его от себя и получать от этого удовольствия.
Если вы перестали ощущать на себе парфюм, это значит, что вы к нему принюхались или он с вас слетел, только и всего. Кроме того, у вас может быть аносмия, то есть нечувствительность к компонентам конкретного аромата.


7. Есть специальная технология нанесения ароматов: нельзя растирать, нужно наносить только на кожу и ни в коем случае нельзя наносить на волосы


Нет, это не так. Аромат наносят туда, куда хочется его нанести. На запястья, за уши, в декольте, на сгибы локтей и так далее. Ни один парфюм не в состоянии высушить ваши волосы и испортить их - лак или пенка несут в себе куда большую угрозу для шевелюры. Ну а растирание аромата всего лишь усиливает скорость испарения, а значит раскрытия. Сломать таким образом молекулы невозможно, вы ведь не Халк.
Единственное, что можно порекомендовать в качестве техники нанесения - если хотите больший шлейф, входите в облако аромата, ведь чем выше площадь испарения, тем оно активнее. И не увлекайтесь количеством - пары-тройки пшиков достаточно, чтобы аромат ощущали и вы и окружающие, а если нанести больше, особенно сладкого и насыщенного аромата, есть риск перестать слышать его довольно быстро - обоняние устанет от интенсивности и просто выключится.


8. Самый лучший парфюм в Дьюти-фри. И в других странах. А аромат в тестере в магазине отличается от того, который вам продадут в фирменной коробке


Нет. Парфюмерное производство - довольно дорогостоящий процесс, менять технологию и выпускать какие-то отдельные линии “для России”, “для Франции”, “для дьюти-фри”, “для тестеров” и так далее, станет только полный психопат.
Если вы пользуетесь оригинальной парфюмерией, она будет одинакова во всех странах мира, независимо от того, тестер это, купленный в дьюти-фри, онлайн или офлайн-магазине аромат.


9. Возраст, цвет волос, глаз, знак зодиака, фен-шуй могут помочь выбрать аромат


В деталях это звучит как “легкие блондинкам”, “тяжелые брюнеткам”, “аромат для молодой девушки” или “помогите подобрать парфюм подруге, она водолей”.
Единственным, чем стоит руководствоваться в подборе аромата - ваш собственный вкус или вкус одариваемого. Брюнетки не обязаны каждый день “дышать духами и туманами”, пользуясь мрачными шипрами или сладющим востоком. А блондинки далеко не всегда наивные глупышки в простеньких платьях и с водянистым, цветочным ароматом. И что же в такой ситуации делать рыжим, шатенкам, русым, седовласым, тем, у кого на голове радуга и лысым?
Делить мир на черное и белое, инь и янь, 12 знаков зодиака, полагая, что это как-то формирует характер человека - личное дело каждого. Но пытаться подвести под эти гипотезы выбор аромата - уже чушь. Парфюм нужно выбирать с помощью носа и сердца, а не натальной карты, паспорта или фоторобота.


10. Ароматы делятся на мужские и женские. Женщинам нельзя носить фужерные ароматы, а мужчинам цветочные и сладкие


Как однажды ответил журналисту Серж Лютанс, когда тот спросил, почему он не делит ароматы на мужские и женские: “А вы, приходя в ресторан заказываете мужской салат или тот, что вам нравится?”
В случае с ароматом все точно так же. Вплоть до конца XIX века никому на ум не приходило делить ароматы на мужские и женские - весь парфюм продавался в аптеках, цирюльнях и небольших лавочках - это были гесперидно-цветочные, в массе своей настои и для мужчин, и для женщин. И только в XX веке, когда к работе парфюмера присоединились сначала химики, а потом маркетологи, парфюмерия резко стала очень разнообразной, что привело к тому, что они стали разграничивать ароматы по гендерному признаку, что увеличивало их продажи. В первую очередь, это важно для мужчин, женщины больше склонны к экспериментам и чаще заглядывают на парфюмерные полки своих мужчин, отцов и братьев. Именно поэтому Annick Goutal пошла на хитрость - бренд выпускает одни и те же ароматы в разных флаконах - “граненые” эллипсы для женщин и лаконичные прямоугольники для мужчин. А содержимое совершенно идентичное.
В нишевой парфюмерии идет позиционирование “все для всех”, если вам нравится аромат - носите его. Пожалуй, это самый правильный подход.

Ну и последний, бонусный миф:


11. Все лучшее в парфюмерии уже было, впереди ничего радостного нас не ждет


Причина такого мнения кроется в том, что в советском прошлом хорошие ароматы были труднодоступны, покупались редко и хранились как настоящие сокровища. А соотношение хороших и плохих во все времена было одинаковым. Просто хорошие оставили свой след в истории, а о плохих все давно забыли. И с нашей парфюмерной эпохой будет точно так, лет 50 спустя наши правнуки будут вздыхать о том, что вот в 2019 делали настоящие духи, не то, что сейчас.