Обзор парфюмерии Carla Fracci
Карла Фраччи - имя всемирно известной итальянской балерины, актрисы театра и кино. Она родилась в Милане в 1936 году и с раннего детства увлекалась танцами. После окончания Второй Мировой Войны поступила в балетную школу при миланском театре Ла Скала, успела поучиться у знаменитой Веры Волковой, русской балерины, педагога многих выдающихся танцовщиц и танцовщиков, которая полгода возглавляла местную театральную труппу.
Карла Фраччи достигла всемирного признания как выдающаяся исполнительница партий романтического и классического репертуара - в первую очередь “Жизель”, “Сильфида”, “Золушка”, “Спящая красавица”, “Лебединое озеро” и многих других. Часть из них позже была экранизирована в редком жанре фильм-балет. Была партнершей таких великих танцовщиков, как Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, Эрик Брун, Андрис Лиепа и других.
Танцевала на лучших мировых сценах, по ее инициативе на сцене Римского оперного театра был возрожден балет “Красный мак” Глиера.
А еще она прославилась тем, что стала единственной женщиной в истории, станцевавшей Гамлета. По замыслу постановщика спектакля, как и во времена Шекспира, все роли на сцене играли мужчины. Кроме главной - партию принца Датского исполнила Карла Фраччи.
В возрасте 52 лет закончила танцевать и занялась педагогической деятельностью, сначала в неаполитанском театре, затем в Вероне, а потом в Римском Оперном. В 2010м, в возрасте 74 лет, несколько раз, напоследок, появилась на сцене в классических постановках “Щелкунчика”, “Лебединого озера” и “Спящей красавицы” на второстепенных ролях. В 2004 году была назначена послом доброй воли Продовольственной и сельскохозяйственной организации ФАО, ведущей борьбу с голодом.
На данный момент Карла Фраччи, в свои 83 года занимает пост советника по культуре флорентийского муниципалитета, занимается просветительской деятельностью и написала книгу “Шаг за шагом: моя история”
С 1964 года она состоит в счастливом браке с известным итальянским продюсером Беппе Менагатти, у супругов есть сын Франческо и двое внуков - Джованни и Ариель.
А еще, с 2003 года под брендом Carla Fracci выпускаются ароматы, чьи названия отсылают нас к искусству и балетным партиям, в которых блистала синьора Фраччи.
Carla Fracci
Заглавный аромат, посвященный самой великой балерине, выстроен вокруг нот белых цветов. Да и вообще, белые цветы столь часто появляются в этих композициях, что наводят на мысли о том, что сама великая танцовщица любит их запах.
В этом аромате красивый альянс напористой персиковой туберозы и фрезии, которая абсолютно любой композиции придает воздуха и легкости, будто бы приподнимая ее над полом.
И это гармонично сливается в образ страстной и легкой итальянки, парившей над театральной сценой.
Aurora
Посвящение принцессе Авроре из сказки и балета о Спящей Красавице. Само название предполагает что аромат будет нежным, невинным, романтичным - и так оно и есть. Припудренные фиалки, размытый зеленый аккорд шершавых листьев и немного отсылок к герленовским метеоритам. Довольно строгий аромат, прекрасно звучащий сам по себе, но вызывающий некоторое количество вопросов относительно названия, ведь Аврору так же называли Дикой Розой, и логичнее бы аромату пахнуть розой. Но если не вдаваться в сказочные дебри, с сами ароматом все хорошо.
Giulietta
И снова тысяча вопросов к названию, ведь это Джульетта, вышедшая замуж за Ромео и, вопреки утверждениям героев “О чем говорят мужчины”, прожившая с ним пару десятков счастливых лет.
Назвать аромат юным и романтичным нельзя. В нем достаточно зрелая женственность. Свежий цитрусовый старт, много медового, даже чуть индольного, жасмина, красных ягод, ванили, сандала и амбры.
Если вы знаете аромат “Русская княжна” Brocard, то в Джульетте можно найти отдельные похожие блоки.
Hamlet
Аромат адресован женщинам, ведь когда-то Карла Фраччи исполнила эту балетную партию. Хотя носить его без каких-то сомнений могут и мужчины.
Водянисто-древесный - это довольно необычное сочетание. Он пахнет одновременно темным гуаяком и жгучим перцем, сладкими грушами и нежными весенними цветами. И все это под пеленой воды.
В раскрытии очень сильно меняется - то демонстрирует фруктовые милые ноты, то пылающее дерево.
Это один из тех ароматов, когда стоит недорого, а звучание вполне нишевое в смысле необычности.
Salome
Саломея названа так в честь иудейской принцессы, потребовавшей себе голову Иоанна Крестителя на блюде и ставшая впоследствии женой царя Ирода Антипы.
Чем могла пахнуть такая женщина? Налитыми солнцем южными фруктами, кружащими голову цветами, среди которых наиболее отчетливо читаются гардения и тубероза. Тубероза не солирует, она гармонично уравновешена другими нотами. На выходе получился элегантный, чувственный, слегка стервозный цветочный аромат.
Medea
А вот здесь название оказалось очень уместным. В мифологии Медея была красавицей, царевной западногрузинского царства Колхида, основательницей медицины и возлюбленной легендарного аргонавта Ясона.
Убийца своего отца и брата, соперницы и собственных детей, прожила короткую но яркую жизнь, и аромат, посвященный ей, получился по настоящему темпераментным и страстным.
Спелые персики в карамели, с кокосом, флердоранжем и цитрусами на амброво-древесной базе.
Схож с Pure Narcotic Boudicea de Victorious, но цена выгоднее в разы.
Odette
Пожалуй, самый известный образ в мировом балете. Белая лебедь из произведения “Лебединое озеро” на музыку П.И.Чайковского.
В основе лежит немецкая легенда о прекрасной принцессе, превращенной в лебедя злым колдуном. И аромат, разумеется, затрагивает акватическую тему. Свежий ветер, приносящий чуть солоноватый водный запах, сочные водянистые фрукты (арбуз, дыня, ананас), древесина и немного цветов.
Свежий, воздушный, легкий и на самом деле не так уж легко разбирается на составляющие. Пробовать обязательно, например, поклонникам D&G Light Blue, они разные, но в одном направлении.
Giselle
Трагическая и страстная история юной девушки по имени Жизель. Белоцветочно-медовый, одновременно и нежный, и страстный, и юный и взрослый. В нем больше от самой Карлы Фраччи, чем от героини, не зря ведь основные ноты здесь буквально пересекаются с заглавным ароматом коллекции - тубероза, фрезия, иланг. Только расставлены они в другой последовательности и здесь иланг заглушает туберозу.
В первых выпусках издавался в желтой коробочке и был куда гуще, насыщеннее и душнее, как безветренное лето. Сейчас стал гораздо легче, сменив заодно дизайн упаковки.