Линейка ароматов Jo Malone
Феномен бренда Jo Malone поразителен.
Эта марка выпускает легкие и простые одеколоны, которые пользуются бешеным спросом даже в России, где, как известно, сумасшедшая стойкость и длиннющий шлейф едва ли не главные требования к парфюмерии.
Мэри Джо Малон, англичанка по происхождению и флорист по первой специальности, с ранней юности питала страсть к парфюмерии и косметике, и даже экспериментировала на кухне своих родителей, а потом и на своей собственной, пытаясь создавать парфюм. Позже она открыла в Челси салон красоты, который привлекал внимание посетителей в том числе потрясающими интерьерными ароматами.
Какое-то время спустя девушка покидает Британию и посещает лаборатории и школы парфюмерии в Граасе, а по возвращении домой, для одного из постоянных клиентов салона сделала в подарок масло для ванны с ароматом имбиря и мускатного ореха. Это сработало лучше любой громкой рекламной кампании - ее часто стали просить воссоздать что-то подобное, и все это привело к тому, что Джо приняла решение полностью посвятить себя этому бизнесу - перебралась в Лондон и открыла первый бутик. Аромат того масла для душа, кстати, был повторен в аромате Nutmeg & Ginger. Оглушительный успех маленькой марки привлек внимание крупной корпорации и в 1999 году права на Jo Malone приобрела Estee Lauder, а сама Джо сохранила за собой право участвовать в творческих процессах своего бренда.
В 2003 году женщина услышала диагноз “рак”, и полностью отошла от дел, занявшись здоровьем. К счастью, страшная болезнь отступила и уже в 2011 году Джо Малон основала новый бренд, Jo Loves, которому, увы, успех своего старшего брата повторить пока не удалось.
В своем творчестве она пытается отразить приятные воспоминания и драгоценные моменты жизни, которую она так любит. Её ароматы непредсказуемы и полны красоты. К тому же, Джо новатор. Именно она первая предложила идею о том, что разные ароматы можно смешивать, создавая свою персональную неповторимую композицию. Её называют «индивидуалисткой английской парфюмерии» в лучшем значении этого слова.
Вторая особенность ароматов бренда в том, что в них все в названии. Если на флаконе написано “Морковь и петрушка”, содержимое будет пахнуть именно морковью и петрушкой. И никаких набрасывающихся на нос тубероз или дубового мха.
WOOD SAGE & SEA SALT
Несмотря на то, что вышел он сравнительно недавно, именно этот парфюм можно смело назвать одним из самых популярных у марки. Привлекает он своей необычностью. Шалфей и соль - далеко не самое частое парфюмерное сочетание. Вдохновением к созданию для парфюмера Кристины Нажель, стали безлюдные морские пляжи Англии и Шотландии, где берег порос высокой травой, а в воздухе пахнет йодом и свободой.
Помимо морской соли и шалфея в пирамиду входят семена амбретты (один из видов растительного мускуса), грейпфрут и водоросли.
Смешивать “Соль” можно едва ли не с любым ароматом марки, но лучшее решение - это, пожалуй, Nectarine Blossom & Honey и Lime Basil & Mandarin.
LIME BASIL & MANDARINE
Лимон, базилик и мандарин. Над созданием поработала еще сама Джо Малон в 1999 году. Пожалуй, это классический цитрусовый фужер в духе старой английской парфюмерии, которая существовала еще до химического, как следствие, парфюмерного бума Belle Epoque.
Основные ноты, которые ощущаются в нем, помимо тех, что заявлены производителем в названии, бергамот, ветивер и чабрец, которые призваны усилить общее впечатление легкой свежести и прохлады, которое словно исходит от этого аромата.
Этот аромат - своего рода визитка Джо Малон.
В сочетании с “Солью” может становиться либо чуть-чуть солноватой и мускусной версией самого себя, либо превратиться, почти до неузнаваемости, в добротный мужской фужер.
BASIL & NEROLI
Француженка Анна Флипо, работавшая над этим ароматом около 2016 года, видимо заключила сделку с матушкой природой. Иначе чем можно объяснить столь точное и реалистичное (и далеко не в первый раз в ее трудах) умение передать ароматы цветов и трав?
Базилик нарисован настолько правдоподобно, что кажется, будто кто-то у вас за спиной принес и распаковал небольшой горшочек с зеленью из супермаркета, а вы просто этого не видите. То же самое можно сказать и про нероли.
MIMOSA & CARDAMOM
Еще один безусловный хит среди молодых работ марки. Сделала его в 2015 году Мари Саламань и с той поры его название не сходит с уст поклонников.
Несмотря на то, что в пирамиде солирует нота мимозы, настроение которое передает этот парфюм - скорее осеннее. Теплый, соблазнительный и дерзкий аромат уносит в мир осенней роскоши, ярких красок и восхитительного головокружения. Цветочный парфюм с дразнящими восточными нотами раскрывается сладостью меда и гелиотропа, продолжается золотом мимозы и пьянящей розы, а в шлейфе заключены сливочные тона бобов тонка, кардамон и сандал.
Авангардное нишевое звучание придаст ему сочетание с “Солью”, а если хотите избавиться от пряного кардамона и сделать композицию более мимозной - тогда возьмите English Pear & Freesia или что-то цитрусовое, например.
POMMEGRANATE NOIR
Над созданием этого фруктового фужера работал британский парфюмер Беверли Брейн. Появился аромат в 2005 году и с тех пор остается любим многими настолько, что марка даже выпускала его в специальном рождественском флаконе в 2014 году и немного видоизменила его формулу в 2015 году.
Но сегодня мы поговорим о классическом выпуске.
Яркая композиция открывается нотами арбуза, малины, сливы, ревеня и граната. Ноты сердца включают звучание жасмина, лилии касабланка, гвоздики, розового перца, ладана и опопонакса. В шлейфе Pomegranate Noir останется аромат пачули, мускуса, кедра, амбры и гваякового дерева.
Среди ароматов бренда “Черный гранат” заметно выделяется двумя нюансами. Во-первых, он довольно специевый. Во-вторых, сама по себе нота граната явственно слышна очень мало где, так что если хочется пахнуть этим фруктом, берите смело, не ошибетесь.
WILD BLUEBELL
Еще одна работа Кристины Нажель в нашей сегодняшней подборке. На сей раз из 2011 года.
“Дикий колокольчик” - это самая винтажная, самая ностальгическая композиция марки. В старых романах о любви писали “она вышла из комнаты, но там еще долго оставался тонкий шлейф ее цветочных духов”. Такое вполне могли написать об этом аромате. Колокольчик пахнет в том же направлении, что гиацинт и даже немного затрагивает нарциссовое направление - нежно, чуть зеленовато, чуть влажно, и словно драматично.
Настроение этого аромата - английское регентство, красивые девушки с кудряшками надо лбом и с французским любовным романом в руках.
Помимо колокольчика в пирамиде есть ландыш, шиповник, жасмин и мускус, что еще больше усиливает романтичное настроение.
BLACKBERRY & BAY
По утверждению консультантов, “Ежевика и лавровый лист” - это безусловный хит марки с момента своего появления в 2012 году.
Создал его Фабрис Пелегрен.
“Ежевика и лавровый лист” несмотря на английское происхождение и французского родителя, отлично передает настроение черноморского побережья Кавказа. Лавр там высажен в качестве живой изгороди, а ежевика растет целыми кустарниками, стоит только немного сойти с туристических маршрутов в горах.
Помимо упомянутых лавра и ежевики, пахнет грейфрутом, ветивером (оба усиливают кислинку), кедровым спилом и, самую малость, цветами.
Подводя итог, хочется сказать, что Jo Malone - это не только политкорректные, чистые и честные композиции, но и дают возможность вам самим немного приобщиться к работе парфюмера, смешивая их в разных пропорциях, получая свои собственные, ни на что не похожие ароматы.