Обзор ароматов Nasomatto
Продолжаем наш рассказ об ароматах бренда Nasomatto. В 2007 году Итальянец по происхождению, живущий в Нидерландах, Алессандро Галтьери основал собственную марку Nasomatto. При создании парфюмов Галтьери находил смелые решения как внутри композиций, так и в дизайне упаковки. Экспрессивный сюрреализм и полное отсутствие тормозов, что в конечном счете привело к успеху.
Baraonda
Сладковатая роза с черносливом, туберозные тона и великое множество алкоголя, разлитого прямиком из дубовой бочки. Чаще говорят о том, что это виски. Но на деле это коктейль в духе Ерофеева, где в одну емкость слито черт знает что… Порой проявляются мягкие оттенки бренди и коньяка, то щелкает по носу нефтяной дух скотча. То проступает помадность розы и сладость сухофруктов, то во всей красе демонстрирует себя зеленая тубероза. Звучание необычное и похоже на поведение пьяного человека, чье настроение и поступки трансформируются по мере повышения градуса. Само слово “Baraonda” означает “беспорядок”, “бардак” и это очень подходит к описанию характера аромата. А стоппер, повторяющий вид винной пробки, ставящий жирную точку алкогольном впечатлении от парфюма.
Pardon
Аромат 2010 года, посвященный мужскому стилю и элегантности. В основе удовый аккорд, который красной нитью проходит через все творчество Гуалтьери. На сей раз его обрамляет аккорд пачули, землисто-подвальный, будто готический, с шоколадными оттенками. На контрасте выступает корица, сладковатые бобы тонка и сандал. Вопреки тому, что композиция вдохновлена мужской элегантностью, звучит Pardon вполне мультигендерно.
Duro
Его можно уверенно назвать прародителем сразу трех композиций марки - Black Afgano, Pardon и, отчасти, Blamage. Название можно перевести как “Брутальный” и это вполне оправдано. Бледная цианидность то ли миндаля, то ли вишневой косточки, грубая кожа, удовый аккорд (который в чуть более смягченном варианте станет основой Афганца), поддержанный йодисто-бинтовым шафраном и разнообразие жгучих острых специй. Присутствуют и мускусный, и цветочный нюансы, но лишь намеком, штрихами. В раскрытии на коже медицинские аспекты довольно быстро исчезают, главенствующую роль занимают пачули и кожа. Каких-то конкретных образов не рождает, звучит скорее абстрактно.
Narcotic V
Наркотическая Венера стала самым феминным во всей коллекции марки, однако по стечению обстоятельств ароматы с туберозой очень красиво раскрывается на мужской коже. Композиция представляет собой богатый белоцветочный букет из трех слоев - самостоятельных, и при этом дополняющих друг друга - ядовитая зеленая тубероза, пронзительная, но вполне благопристойная лилия без мыла и головной боли и, конечно, жасмин. Как всегда у Гуалтьери, есть некоторая игра смыслов и звучания - аромат переливается, то становится громким, шальным, раскованным и страстным, то наоборот стихает, приобретая сглаженные, урбанистические оттенки.
Nudiflorum
Пирамиду аромата Алессандро Гуалтьери, как обычно, предпочел не раскрывать, что создало дополнительный ажиотаж. Название обращается к определенному сорту зимнего жасмина, визуальный маркетинг - к теме обнажения, эротики, откровенности. Дегтярная кожа, белые цветы, лёгкая припудренной и едва уловимые земляничный и цианидный нюансы - вот то, что ощущают в аромате. Капли формалина, сорвавшиеся с жасминовых лепестков на кожаное полотно.
Hindu Grass
Аромат уже снят с производства, но приобрести его онлайн пока не составляет больших усилий. Название переводится как “Индусская трава”. Самый зеленый во всем портфолио бренда. Так пахнет на юге в конце весны и начале лета, пока солнце еще не успело иссушить почву и превратить степные травы в пепел. Сочные стебли степных трав, о которые, если провести рукой по узкой стороне, можно сильно порезаться, что вспухнет розовый след, а то и кровь выступит. А по мере раскрытие лето вступает в свои права. Травы начинают сохнуть, увядать, появляется табачная нота дедовой махорки и намек на сухой, как в Encre Noir, ветивер.