Обзор люксовой парфюмерии Cartier

22.07.2019

Сегодняшней статьей мы открываем цикл, посвященный парфюмерии ювелирных домов. И начнем мы с ароматов Cartier, одного из старейших домов, выпускающих часы и ювелирные украшения, доживших до наших дней. Основан он был Луи-Франсуа Картье еще в 1847 году в Париже в виде небольшого ювелирного производства, а стал обретать популярность после всемирной выставки в Париже 1867 года. Небывалый успех компания получила благодаря выпуску двух моделей часов - Santos, в 1904 году, и Tank, в 1917м (в память об английском танке Первой Мировой). В середине века они создавали украшения для Эдуарда VIII и Уоллис Симпсон, среди которых знаменитая подвеска в виде пантеры, сидящей на земном шаре. Портсигар, на котором была изображена карта путешествий супругов по Европе и Америке, золотая брошь к годовщине свадьбы - это способствовало росту популярности дома. C 1972 года часовое производство было открыто в Швейцарии, а с 1981 начали парфюмерное производство. На сегодняшний день бутики Cartier открыты во многих мегаполисах и модных городах мира. В этой статье мы расскажем о доступных из знаковых ароматах марки, кроме Carat и Declaration, рассказ о котором неоднократно был на нашем канале.


Cartier - Must

Именно с него началась парфюмерная история этого дома. На сегодняшний день его можно смело записывать в унисекс, но в 1981 году этот восточный парфюм с амброй и гальбанумом считался женским. В нем читаются перекликания с Obsession Calvin Klein и, совсем немного, с Dune Dior. Вначале аромат шокирует - запахи сухой, немного пыльной, древесины с едким призапахом мебельной полироли. Ему нужно согреться. Когда кожа подарит композиции свое тепло, тот станет красивым чарующим востоком со специями и гальбанумовой горечью. Лучше искать винтажные выпуски, но и современная ещё вполне хороша.


Cartier - Baiser Vole

Лилии в парфюмерии бывают чертовски разные. Дурманящие, сладострастные, от которых голова кругом. Жирные, мясистые, с легким духом гниения и тлена. Нежные, похожие на ландыш. А еще лилии бывают пронзительно-зелеными. Baiser Vole как раз из таких. Его пирамида очень простая: огромное множество лилий, зелень и цитрусовые. Синонимом для описания этого аромата станет слово люксовый. Не в смысле маркетинговой группы парфюмерии, а в контексте статуса. Это парфюмерное воплощение брючного костюма цвета слоновой кости. Почти белый, но все-таки не настолько резкий - по мере раскрытия композиция немного припудривается и смягчается.


Cartier - De Lune

От ароматов с "лунным" названием ждёшь чего-то именно такого - тихой меланхоличной прохлады ландышей, мягкий мускус и нежные предрассветные розы. Холодный, сдержанный, немного грустный. В старых романах о любви иногда можно встретить фразу в комнате остался тонкий шлейф ее цветочных духов”. В роли этих духов легко могли бы быть De Lune Cartier. Вышедший недавно Carat - логичное развитие этой идеи, с похожими нотами, но сыгранными в мажоре, а не миноре. Этот аромат воспринимается как близкий родственник Зеленого чая” Elizabeth Arden, но сработанный более тонко и изящно. Так же его легко можно было представить где-то в линейке Hermessans Hermes.


Cartier - Delices De Cartier

Отличная новость для любителей вишни в парфюмерии. Красивый аромат в изящном фланкончике, который совсем немного, но напоминает знаменитых голубей” Nina Ricci. Сладкая ликерная вишня и застывшая вишневая смола здесь выступают в огранке из тонка бобов, деликатных белых цветов и душистого розового перца. Вишневую смолистость создает амбра. Несмотря на то, что аромат звучит алкогольно, он не становится разудалым и шальным - это изящно, немного чопорно, с хорошими манерами.


Cartier - Eau De Cartier

Под такими названиями в линейках обычно выпускают одеколоны, или ароматы с одеколоновым характером. И этот не стал исключением. Этот одеколон скорее с британским нравом, где это направление формировалось в цирюльнях. То есть, это унисекс с мужским уклоном. Стартует кислыми, чуть резиновыми цитрусами (юдзу, бергамот), к ним быстро присоединяются кориандр на ложе из фиалковых листьев, украшенный лавандовыми цветами. База древесная амброво-мускусная. Раскрытие стремительное, уже через пару часов на коже остается база, зато освежающий эффект заметный. Стоит еще отметить, что появился он сильно раньше повальной моды выпускать одеколоны в люксе.

Cartier - La Panthere

Символика пантеры занимает огромное место в истории этого дома. У Жанны Туссен, любовницы и музы Луи-Франсуа Картье, было такое прозвище. Изображение этой грациозной черной кошки перекочевало на логотип ювелирного дома, а в 1986 году было увековечено в виде аромата Panthère. Те духи давно стали историей, но в 2014 году бренд выпустил его осовремененую версию - La Panthere. Аромат призван олицетворять свободу. Старт у него свежий, яблочно-ревеневый, слегка подслащенный нотами сухофруктов и клубники. В сердце первую скрипку играет гардения - модный у современных парфюмеров белый цветок - а так же проявляются розаиланг, апельсиновый цвет и грушаШипровость, как это часто и водится у современных ароматов, проявляет себя главным образом в базе, где смешались дубовый мох, кожа, пачули и мускус. Помимо люксовой линейки у Cartier есть и эксклюзивная, о которой мы обязательно расскажем в одном из других статей, если вы дадите знать о своем желании.