Обзор парфюмерии Etat Libre D'orange
Бренд Etat Libre d'Orange был создан Этьеном Свордтом в 2006 году. В русскоязычном комьюнити за ним ошибочно закрепилось название "Страна свободных апельсинов", хотя правильно перевести это название как "Свободная оранжевая Республика". Так называлось независимое государство, ныне вошедшее в состав ЮАР как Фри-Стейт. По словам Этьена, работавшего до своего бренда, в Givenchy, он стремился отринуть устоявшиеся рамки и использовать парфюмерию как инструмент самовыражения. Год создания марки Этьен называет “годом номер ноль”, с которого ведется отсчет жизни “Свободной оранжевой республики”, тогда же был придумана “Декларация независимости”, провозгласившая “распущенность и неповиновение” основными принципами бренда. Иными словами - давайте отринем основные требования рынка и будем создавать то, что по душе нам самим. Девиз бренда “Le parfum est mort, vive le parfum!” — «Парфюм умер, да здравствует парфюм!». А в исполнении зачастую присутствуют контрасты и сочетание, казалось бы, несочетаемого - ладана и фруктов, ветивера и жареных каштанов, жасмина и сигарет. Некоторые из ароматов бренда были созданы в честь знаменитых деятелей культуры - актрис Тильды Суинтон и Росси де Пальма, танцовщицы Жозефины Бейкер, панк-группы Sex Pistols и финского художника Тоуко Лааксонена, более известного как Том оф Финланд. Ароматы бренда неоднократно фигурировали в различных подборках на нашем канале, мы расскажем еще о нескольких из них.
Jasmin et Cigarette
За формулу отвечал Антуан Мезондью, 2006 год. По легенде, вдохновением к созданию послужил образ роковой красавицы прошлого, Марлен Дитрих - летняя ночь пахнет жасмином, она подносит к губам (наверняка алым, но точно не скажешь - это ведь черно-белое кино) дымящуюся сигарету. Именно ноты, вынесенные в название, и составляют скелет композиции, их дополняют медово-абрикосовые оттенки, пряная куркума и сено. Аромат получился контрастным противоречивым. Во-первых, потому что сочетание жасмина и табака само по себе достаточно новаторское и необычное. Во-вторых, огранка придает композиции очень конкретное настроение. Это аромат круглосуточных тусовок, молодости, безудержного веселья, случайной страсти, возвращений домой под утро на первом поезде метро. И никаких здесь черно-белых фильмов и роковых красоток с алыми губами.
Don't Get Me Wrong Baby
И снова Антуан Мезондью, годом позже. От аромата, чье полное название звучит как Dont’t get me wrong baby, i don’t shallow, то есть “Не пойми меня неправильно, детка, я не глотаю”, ждешь чего-то эдакого. А может быть и наоборот. В любом случае аромат получился настоящим скромником. Нежный лесной ландыш, лепестки молодого, только что распустившегося жасмина, совсем немного апельсинового цвета и зефирки маршмелоу с какао. Телесность ощущается за счет легкой индольности белых цветов и мускуса, но она не разнузданная и смелая, а напротив, будто бы невинная.
Eau De Protection Rossy De Palma
Творческий союз двух Антуанов, Ли и Мезондью создал этот аромат в 2009 году. Этот аромат изначально был выпущен как посвящение актрисе Росси де Пальма в прозрачном флаконе с изображением дракона, позже избавился от приписки и сменил дизайн на стандартный для марки. Ищете необычное исполнение сочетания роза-пачули, обратите внимание на эту композицию. Роза здесь томно-сладкая, бархатная, а вот огранка выступает будто бы ей в противовес. Это металлическая герань, острый имбирь, землисто-подвальные пачули. Если любите Midnight Poison Dior, Noir de Noir Tom Ford, обязательно присмотритесь. Они не одинаковые, но совершенно точно рассказывают похожие истории.
Encens et Bubblegum
“Благовония и жвачка” или, как его часто переводят в русскоязычной среде “Жвачка в церкви”. Создан Антуаном Мезондье в 2006 году. Представьте себе историю о тихом провинциальном городке, сонном до тех пор, пока туда в наказание за какие-то делишки не приезжает к родственникам бунтарка из мегаполиса. Вот ее притащили в церковь - на ней драные джинсы, рубашка в клетку повязана на талии, грубые ботинки, яркий макияж, на ногтях черный лак, в ушах сережки в виде крестов. А главное, полное отсутствие тормозов и стыда. Почтенные матроны в шоке, мужчины - все, начиная с шерифа и заканчивая местным пастором - шеи сворачивают при ее появлении. Именно с этого момента жизнь в городке поменяется на 180 градусов, а на поверхность обязательно вылезут какие-то страшные тайны жителей. Вот какой-то такой сюжет приходит на ум, стоит попробовать эту странную, немного тревожную композицию. Содержимое здесь вынесено в описание. За благовонную часть отвечает ладан, а персики и малину вполне можно принять за баблгам.
Delicious Closet Queen
Натали Фейстхауэр, 2007 год. Closet Queen - это завуалированное название скрытых гомосексуалистов, которые на публику ведут гетеросексуальный образ жизни. Соответственно, буквально название можно перевести как “Сладкий тайный гей”. В парфюмерном сообществе ходит легенда, что на мужчину этот аромат должен сесть женственно, а на женщину наоборот, мужественно. Конечно же, это легенда, хотя стоит признать, что на мужской коже, пардон за тавтологию, кожа усаживается мягче и округлее, в то время как на женской звучит более брутально, в первую очередь за счёт контраста. Решение, которое использует Фейстхауэр в этом аромате, уже знакомо нам по Tom Ford Tuscan Leather - кожа с малиной. Только здесь её щедро дополняют медовые розы (привет Anglomania Vivienne Westwood) и пудровый ирис (аккорд косметики), немного ветивера и молочного сандала. Это скорее не “тайный гей”, а тот, кто играет женскую роль - ода старинным театрам, где абсолютно все роли играли мужчины и современным травести-клубам.
Fat Electrician
А если полностью Fat Electrician Semi-Modern Vetiver. Антуан Мезонью сделал “Толстого Электрика” в 2009 году. Для многих не станет новостью тот факт, что в раскрытии ветивера можно почувствовать что-то, напоминающее о запахе горелой проводки. Или о пластилине. Именно эту грань ветиверовой ноты и решили обыграть, создавая этот парфюм. Ветивер здесь получился “горелым”, будто обмотанные в пластиковую оплётку провода сразу после короткого замыкания. На контрасте к ветиверу выступают ваниль, сладкая мирра и сливочные жареные каштаны, любимое парижское лакомство. Если вы перепробовали все возможные варианты ветиверового парфюма, но еще не нашли свой, обратите внимание на “Тостого Электрика”, возможно, это именно он вам и нужен.
I am Trash - Les Fleurs de Dechet
2018 год, Даниэлла (Роше) Андриер. Ближе к концу второго десятилетия XXI века многие бренды стали говорить о проблеме мусора и переработки отходов. Кто-то запускает параллельное производство гидролатов из тех материалов, что остаются после производства духов. Кто-то выпускает экологичную упаковку и перезаполняемые флаконы. А ELDO решает действовать с максимальным размахом. В прошлом году они запустили аромат под названием “Я мусор - цветы отходов”. Четкая отсылка к Бодлеровским “цветам зла”. А главное, что произведен он в буквальном смысле из мусора - отходов парфюмерного производства. Марка настроена вернуть всех парфюмерно зависимых с небес на землю, демонстрируя с помощью этого аромата и постоянную смену трендов, и скоротечность жизни и, конечно то, какой вред планете наносит любое производство, в том числе парфюмерное. А что касается самого аромата, он пахнет яблоками сорта Гренни Смит, древесиной и, немного, цветами.