Линейка ароматов Serge Lutens
Серж Лютанс появился на свет в Лилле, на севере Франции, в 1942 году.
Родители его не были в законном браке и мальчик несколько лет прожил в приемной семье, воссоединившись с родителями только после их свадьбы. В 14 лет начал работать помощником в парикмахерском салоне и примерно тогда же увлекся фотографией.
Когда ему было 20, в 1962 году, Серж Лютанс перебрался из Лилля в Париж и устроился на должность фотографа и дизайнера причесок и макияжа в Vogue.
Его работы пользовались большим успехом, и вскоре он уже сотрудничал не только с Vogue, но и с Elle и Harper’s Bazaar, а так же разработал цвет и визуальное сопровождение и для линейки макияжа Dior, которую Диана Вриланд назвала революцией в макияже, а музей Гуггенхайма посвятил ему целую экспозицию.
В 1980 году Лютанс заключил контракт с японской компанией Shiseido и разработал для нее визуальный стиль, который на долгие годы стал визитной карточкой бренда.
Первый аромат Nombre Noir он создал как раз для Shiseido в 1982 год. На рубеже тысячелетий состоялось открытие собственного бренда Serge Lutens (торговая марка Parfums-Beauté Serge Lutens) и часть ароматов, ранее выпущенных в Shiseido, сменив упаковку и, кое где, претерпев изменения в формуле, получили новое “родовое имя”. В 2015 году права на торговую марку были проданы назад в Shiseido, а сам Серж Лютанс сохранил за собой должность арт-директора.
На сегодняшний день живет Серж Лютанс в историческом Марракеша. «Мои ароматы ни революционны, ни традиционны. Они вообще не об этом, они обо мне. Это очень личное, это я сам, моя душа», говорит он о своих ароматах.
Большая часть его творчества пропитана эстетикой минимализма, чарующими тайнами востока, красотой былых эпох и щемящей тоской ребенка-сироты.
Бренд Serge Lutens ошибочно считают первым нишевым, хотя к моменту его становления уже давно существовали такие марки как Diptique или L’Artisan Parfumeur. Но можно смело сказать, что именно Серж Лютанс заложил фундментальные основы того, какой именно должна быть эстетика нишевой парфюмерии - стройные ряды одинаковых флаконов, названия, которые несут в себе смысл. С флаконами, кстати, сейчас происходят изменения. Раньше они все делились на “гробики” по 50 мл и “колокольчики” по 75, которые можно было приобрести только в фирменных бутиках бренда. Особняком стояли другие гробики из более дорогостоящей линейки Section d'Or.
Теперь же классические “гробики” с рынка уходят, вместо них появляются другие, в объеме 50 и 100 мл, а часть ароматов будет продаваться только в “колокольчиках”. Что называется, успейте купить, пока не поздно. Но самую большую ценность среди коллекционеров представляют флаконы с изображением Пале Рояль - именно так выглядят самые первые выпуски ароматов марки.
Все ароматы Серж Лютанс создает в союзе с парфюмером Кристофером Шелдейком.
Santal Majuscule
2012 год
После разнообразных экспериментов на сандаловую тему у марки наконец появился вариант, который можно назвать в некотором смысле “образцовым”. Достаточно сандаловый, но при этом не слишком назойливый (до этого у бренда уже вышло два аромата, один из которых был скорее специевым, а другой абсолютно прямолинейным).
Выдержанный микс древесных, цветочных и гурманских нот. После нанесения на кожу разогревается, демонстрируя аромат чуть поджаренных деревяшек, роз, благоухает патокой и апельсиновыми дольками в шоколаде. Впрочем, назвать Santal Majuscule гурманским нельзя, съедобных ассоциаций он не вызывает.
Serge Noire
2008 год
Именно Serge Noire Лютанс долгое время в интервью называл своей любимой работой. Трудились они с Шелдрейком над ним очень долго и, в конце концов, им удалось создать аромат "фейерверка, где пепел, огонь, расплавленный металл обретают новую жизнь".
Пирамида аромата так и не была окончательно раскрыта, так что все гипотезы о его составе остаются гипотезами. Пахнет он ладаном, жгучими специями и древесиной.
В названии игра слов. Serge не только имя создателя, но и название типа плетения, саржа. Ткани,сотканные таким образом, часто используют для создания подкладок. Так что правильнее называть аромат не “черным Сержем”, а “черной саржей”.
Feminite Du Bois
2009 год
Это один из тех ароматов, что перекочевали в бренд SL из Shiseido. Мсье Лютанс называет Феминиту самой важной из всех своих работ. Один из самых долгоиграющих, в плане раскрытия, ароматов, способный преподносить сюрпризы на протяжении многих часов, плавно трансформируясь и меняясь. Скелет Feminite Du Bois составлен из нот корицы, сливы и белого кедра, которые дополнены специями, сандалом, цветами и фруктами. Композиция получилась медленной, тягучей, словно полупрозрачное сливовое варенье с корицей, сваренное на дровяной печи.
La fille de Berlin
2012 год
Небольшая недосказанность, которую так любит Серж Лютанс, нашла отражение и в этой работе. Аромат называется “Берлинская дева” или “Дочь Берлина”, но кому именно он посвящен так и осталось в тайне.
Своим настроением он отправляет куда-то в прошлое, в 30-40 годы. В нацистскую Германию, где сладкоголосая красавица Эдит Пиаф выступала в Берлине и других городах в лагерях для военнопленных. “Жизнь в розовом цвете” с одной стороны, страх и тоска с другой. А если обращаться к пирамиде, то в ней медовая роза в специях, сладкая, помадная и очень непростая.
Nuit de Cellophane
2009 год
Острие стиля, когда и целлофановая упаковка “от кутюр”. Аромат посвящен османтусу. В чистом виде эфир османтуса пахнет весьма странно, но в талантливой огранке становится по-настоящему красивым. Дополняют его здесь жасмин, лилия и мед. Аромат свежего ветра жаркой ночью, который приносит с собой потрясающие цветочные запахи.
Заслуженно считается одним из самых красивых нишевых ароматов на османтусово-жасминовую тему.
La Religieuse
2015 год
Вдохновением к созданию этого аромата стал образ монахини, идущей к монастырю по белоснежному хрустящему снегу.
Чистый, словно сияющий жасмин без единого намека на индольность, был дополнен светлым католическим ладаном. Аромат необычный и его можно было бы назвать невинным, если бы не одно “но”. Под всей этой красивой чистотой скрывается едва уловимая нота циббетина, одного из самым мощных животных компонентов.
Сестра Констант из второго сезона “Американской истории ужасов”, под чьей монашеской рясой скрывался красная шелковая сорочка, по достоинству оценила бы такие намеки.
L'incendiaire
2014 год
Единственный аромат из коллекции “Золотое сечение” в нашей сегодняшней подборке.
Как и в случае с Serge Noir, ноты авторы предпочли оставить неизвестными. Это здорово компенсируется тем, что название очень уж близко связано с содержимым. “Поджигатель” - это птица Феникс парфюмерной индустрии. Аромат смерти и возрождения из пекла, он пахнет сгоревшей древесной золой, разогретыми автомобильными покрышками, знакомые нам по Shalimar, чертовски красивые смолы и мистический ладан.
Clair de Musc
2003 год
Входит в классическую коллекцию. В этом аромате раскрывается тема чистоты и белого мускуса. Не зря же название переводится как “мускусный свет”.
Чистый, немного мыльный, мускус с цитрусовой кислинкой, за которую отвечают бергамот и нероли, и нежной ирисовой пудрой. Эдакая “мисс идеальность” или лунная дорожка в парфюмерном воплощении.
Ambre Sultan
2000 год
История создания этого аромата - ода чистому творчеству. Не каждый парфюмер и не каждый арт-директор могут похвастаться тем, что вдохновением им послужил кусочек амбры, забытый в деревянной шкатулке. Запахи смешались друг с другом и получилось нечто невероятное, амбра получилась “султанской”, по-настоящему богатой и роскошной. Ее дополняют ноты лавра, сандала, кориандра и других трав.
Двоюродным братом Ambre Sultan можно назвать Arabie, но второй значительно слаще за счет сухофрутов.
Une Voix Noire
2012 год
Аромат “Черный голос” или “Голос в ночи” был выпущен исключительно в бутиковой серии и, пожалуй, это один из лучших ароматов, отражающий атмосферу черного джазового клуба в первой половине минувшего столетия. Его посвятили легендарной певице Билли Холидей, а точнее, ее голосу. “Черный голос: джаз, напитки и ночь, а за всем этим - неясная белая полоска дыма с ароматом гардении”, говорил об этом парфюме мсье Лютанс.
Билли Холидей всегда выступала с цветком гардении в волосах и именно эта нота стала центральной в аромате. Ее дополняют ром, табачный дым и специи. Атмосфера вечеринки в джазовом клубе Луизианы.