Ароматы к 8 марта для сильных и независимых женщин

14.02.2019

В преддверии 8 марта мир с завидным постоянством сходит с ума. Взлетают цены на цветы и мартини, а страницы глянцевых изданий пестрят рекомендациями по подбору самых нежных, самых женственных (кстати, кто расскажет, что же это значит?), самых цветочных, пудровых и самых романтичных ароматов. Да и вообще, “как соблазнить”. А само 8 марта из праздника женской независимости и побед в борьбе за равноправие превратился в день пропаганды сексистских стереотипов. Но ведь Клара Цеткин, Роза Люксембург и Александра Коллонтай сражались не за то, чтобы женщины были украшением коллектива и получили свободу от домашних дел на один день в году. Нет, они требовали равной оплаты труда, избирательного права. Того, чтобы женщины были самодостаточными, сильными и свободными. Что совершенно не противоречит красоте и сексуальности.

К сожалению, ароматов на эту тему немного. Но их больше, чем может показаться на первый взгляд. Во-первых, смело носите ароматы с мимозой. Не случайно именно цветы мимозы Булгаков вложил в руки Маргариты в их судьбоносную встречу с Мастером. Смелая женщина, откинувшая оковы опостылевшего брака, открытая миру и новым чувствам. Ну а теперь перейдем к конкретным ароматам, тем или иным образом связанным с сильными женщинами.

 

Jicky Guerlain

В 1889 году (год окончания строительства Эйфелевой Башни) Эме Герлен создал аромат под названием Jicky. Он был посвящен сразу двум людям: во-первых, племяннику Эме - Жаку Герлену (пожалуй, величайшему из Носов этого дома, которого в детстве называли Жики), а во-вторых, девушке по имени Джики, в которую Эме Герлен был влюблен во время учебы на химическом факультете Лондона, но с которой они не смогли быть вместе. Аромат был настоящим прорывом своего времени. Он строился на контрасте сладкой ванили и недавно синтезированной молекулы кумарин, которая отчетливо пахла сеном и предназначался для обоих полов. Однако в год своего появления его не очень поняли. Мужчины звали его парфюмом для “женщины-пацанки”, а женщины Прекрасной Эпохи пацанками еще не были. И аромат убрали на полку на пару десятилетий. А вот после 1ой мировой эмансипированные женщины оценили Jicky по достоинству. К тому времени они успели обнажить ноги, начали курить, бороться за свои права. И носить столь смелые духи. На рекламном плакате, который вышел много лет спустя (но намного раньше повсеместной культуры женского вождения) была изображена молодая красавица с руками на руле авто.

 

Cabochard Gres

Его создала великая Мадам Гре, королева драпировок, та самая дизайнер, что превращала женщин в прекрасных греческих богинь. При рождении ее звали Жермейн Эмили Кребс, какое-то время она пользовалась псевдонимом Аликс Бартон, и эта женщина была величайшим кутюрье своего поколения. Ее клиентками были герцогини, первые леди, звезды мирового масштаба и принцессы. Именно о ней говорил американский дизайнер Билл Блейс: «Мода – не искусство и никогда ею не была, за исключением того, что производилось в ателье двух мастеров – Кристобаля Баленсиаги и Мадам Гре». Расцвет ее творчества пришелся на годы 2ой мировой войны. Представьте себе оккупированный немцами Париж, солдаты вермахта требуют создания утилитарной одежды. Вместо этого мадам Гре вывела на подиум моделей в национальных цветах своей страны. А еще она отказывалась обслуживать любовниц немецких офицеров, а однажды даже вывесила над дверью своего ателье французский флаг (что в конечном итоге привело к его закрытию). Потом, после войны, было триумфальное возвращение, новые победы и провалы. К сожалению, из-за нечестности дельцов, приведшей к банкротству, мадам Гре умерла в бедности в возрасте 89 лет. В 1959 году она выпустила свой первый аромат Cabochard, что переводится как “Упрямец”. Вдохновленный Индией, он несет в себе тот же кожаный аккорд, что и Bandit Piguet. Для кожаной ноты сердца использован изобутилхинолин. Слишком жесткая и резкая нота изобутилхинолина смягчается нотой фиалкового ионона, перекликающегося с розой и жасмином. Гладкость, теплота, чувственность базовых нот противопоставляется яркой, мощной ноте цитрусовых, в результате – неподражаемая по очарованию и красоте композиция. “Упрямец” очень похож на свою создательницу - сильную, независимую, властную женщину. Им вдохновлялись в Givenchy при создании Aramis Aramis, и в Estee Lauder во время работы Azurre Pure. Он - единственное наследие мадам Гре.

 

Revlon Charlie Red

Начиная с 1973 года бренд американский бренд Revlon, который куда больше известен как производитель косметики, выпустили целую линейку ароматов под названием Charlie. Первый из них был создан как конкурент Estee от Estee Lauder. В рекламе разных Charlie снялись  Шелли Хак, Чарли Стембер, Наоми Симс, первая чернокожая модель в рекламе американской косметики. Рекламные постеры и ролики представляли женщин “новой эпохи” - улыбающиеся красотки в брючных костюмах смело шагали в светлое будущее, а на одном из них девушка даже щипала мужчину за ягодицу. Charlie предполагались как парфюмы, которые девушки покупали себе сами. Слоган аромата: “А какой Чарли твой?”. Кстати, самый первый из Чарли, вышедший в далеком 1973 году, в Советском Союзе некоторое время продавали как мужской. Сегодня в нашей статье красный Charlie. Его можно назвать напористым и страстным. Пылающие гвоздики, хищные туберозы, медовая сладость и легкая ландышевая мыльная нежность, которая смягчает и уравновешивает композицию.

 

Calvin Klein One

Официально именно его можно назвать первым унисекс-ароматом после того, как маркетологи придумали парфюму пол. Простой флакон в виде фляжки отлично отражал тогдашнюю моду на минимализм. Композицию адресовали молодым, кому важно была демократия, равенство в правах и свобода. Эту инициативу поддержали многие знаменитости того времени, таких, как Кейт Мосс. Его рекламировали как аромат для двоих - на рекламном постере изображали сразу и парня и девушку. Аромат, которому все равно, кто ты, мужчина или женщина, каждый вправе им пользоваться, равноправие во главе угла. По своему содержанию, это простой цитрусовый одеколон - легкий, свежий, с большим количеством современных синтетических материалов. В старте ананас, папайя, зелень и цитрусовые; в сердце немного цветов; в базе сандаловое дерево, амбра, мускус, дубовый мох и кедр.

На сегодняшний день бренды также выпускают ароматы, заигрывающие с темой феминизма. Но пожалуй, не совсем удачно. Ведь кроме лозунга “Girls Can Do Anything”, ему недостает эстетики равноправия в рекламной кампании и содержимом.