Парные ароматы Amouage
Парфюмерное производство в странах Ближнего Востока развито куда больше, чем в Европе. К тому моменту, когда в Европе осторожно пробовали выпускать первые душистые воды, на Аравийском полуострове уже очень хорошо знали, что такое аттары. Мы расскажем вам о бренде Amouage, который у большинства европейцев как раз и ассоциируется с арабской парфюмерией.
Родом он из столицы Омана, города Маската. Переводов названия масса, но нам будет интересно то, что с древнеперсидского это слово означает “сильно пахнущий”. Что не лишено оснований, ведь в древнем мире именно Оман (а точнее Дофар, горы на юге страны) был центром торговли ладаном того мира, по легенде именно с территории этой страны волхвы принесли младенцу Христу этот дар.
Дом Amouage был основан 1983 году Его Высочеством Саидом Хамадом бен Хамуд аль Бусаидом, одним из членов королевской семьи, который захотел восстановить и развить древнее оманское искусство парфюмерии. В каждом флаконе Amouage сокрыто богатое наследие, традиции и секреты восточной парфюмерии в соединении с современными тенденциями. В составе преобладают типичные ингредиенты, такие как агаровое дерево, ладан, мускус, мирра, роза и специи.
Первый аромат марки назывался Gold.
Его формулу подписал один из лучших Носов XX века, Ги Робер, потомок известнейшей парфюмерной династии, восходящей еще к концу XIX столетия. Он известен работами над такими ароматами как Caleche Hermes и Madame Roshas, но именно Gold он считал вершиной своей карьеры.
Interlude Woman и Interlude Man
Формулу женского аромата в 2012 году разработала французский парфюмер Карин Виншон Спенсер, мужского - Пьер Негрен.
Пирамида аромата сложна и разнообразна. Он стартует звонкими цитрусами, острым имбирем и календулой. Сердце - грецкий орех, киви, который придает композиции сочную кислинку, мед и множество цветов, среди которых наиболее явственно ощущается горьковатый бессмертник. База кожано-шипровая, с добавлением смол, агарового дерева и мускуса.
Interlude Woman пахнет смешанным лесом где-то в средней полосе России. Солнце садится за край большой поляны, поросшей лекарственными травами - их можно сорвать и засушить, а зимой заваривать вместо чая. На кустах и деревьях зреют не только вкусная смородина и орехи, но и опасная волчья ягода. На земле густой ковер из пожухших листьев и сосновых иголок.
Interlude Man куда более монструозен, чем женский. Весь тот прекрасный природный пейзаж остается, но теперь дорисуйте к нему железнодорожное полотно. Две пары рельс - в одну и другую сторону. Поезда здесь бывают частенько, но рельсы от старости ржавеют, а вот шпалы, несмотря на такой же солидный возраст, все еще пахнут креазотом. Чаще всего по ним ползут неторопливые, остро пахнущие товарняки - выпускающий клубы дыма паровоз тянет за собой цепочку цистерн с топливом, хопперов с зерном и минеральными удобрениями, открытыми вагонами с плотными рядами бревен и досок.
В аромате Interlude есть контраст природно-смолистых, лесных нот (в первую очередь ладан, орегано и пачули) и урбанистических запахов, царящих на железной дороге (за эту составляющую в ответе кожа, уд, опопонакс).
Lyric Woman и Lyric Man
Этот аромат был представлен в 2008 году. Создателем женской его версии стал Даниэль Морель, мужской - Даниэль Висентин
Lyric Woman можно назвать по настоящему драматичным. Розовое сердце еще свежо и благоуханно, а края дальних лепестков уже разрушаются пеплом и осыпаются на землю.Благодаря этому, аромат держит во внимании от начала до конца своего раскрытия. Ноты корицы, имбиря и кардамона пряные, немного пыльные, словно коробочка, в которой хранятся приправы, долго простояла в шкафу без дела. Ладан и сандал придают композиции торжественности, а иланг-иланг и мускус наводят на мысль о восточных гаремных красавицах.
Кто сказал, что мужчинам розы не по плечу, тот явно не знаком с восточной парфюмерией. Lyric Man яркое доказательство того, что в арабских странах мужчины носят розы, и делают это с особым шиком. Роза здесь такая же драматичная, как и в женском. Свежая, колко-колючая, в окружении нот хвои, цитрусовых, и имбиря.
Memoir Woman и Memoir Man
Женский создали в 2010 году уже знакомый нам Даниэль Морель совместно с Дороти Пио, а мужской Карин Виншон Спенсер.
Ароматы, которым чертовски подходит их название. Они о себе и для себя. С крепким стержнем, сдержанные, скорее минорные. Но при этом, как и все Amouage, их ни в коем случае нельзя назвать тихим. Просто они не располагают к активной коммуникации, а выставляет некий барьер между своим обладателем и окружающим миром.
Дым полыхающего в степи полынного пожара, ладанная смола, специи, роза, кожа. В женском много анималистичных нот, в мужской добавили табак. Эти ароматы словно шахматная партия, сыгранная с самим собой, где и за черных, и за белых нужно совершать вдумчивые ходы, а не подыгрывать одной из сторон.
Journey Woman и Journey Man
Появился в 2014 году, за формулу и мужской и женской версии отвечали Пьер Негрен и Альберто Морильяс.
Жасмин и османтус, разбавленные мимозой и подкрашенные абрикосами, мускатным орехом и медом. Его можно назвать в хорошем смысле гурманским - густая, тягучая, вязкая сладость без намека на кондитерскую.
Стержень этому аромату создает жасмин. Именно эта нота звучит буквально от старта до финиша, и именно на нее, не самую громкую, но вполне отчетливую, нанизаны все остальные. Иногда проступает что-то табачное и шафрановое, что в сущности укрепляет этот стержень, не позволяя абрикосам, меду и цветам, растекаться.
Табак и кардамон, присутствующие и в мужском варианте Journey перекликают его с женским вариантом. Но они безусловно очень разные. Здесь обоняние поражает огромное множество перца, который воспринимается буквально как поток горячего воздуха и щекочет обонятельные рецепторы. Все эти “жгучие” компоненты неплохо уравновешивает прохладный, чуть даже солоноватый можжевельник, дымный ладан, землистый нюанс нагармоты. Выбор цвета флакона в случае с Journey Man безоговорочно удачный, аромат воспринимается именно красным.
Myths Woman и Myths Man
Глубоко личное повествование креативного директора дома Amouage, Кристофера Чонга. Опера — муза Кристофера Чонга. Эти ароматы обращены к символичным и выразительным жестам Пекинской Оперы. Обе композиции представляют собой сюрреалистическую мозаику из цветных кусочков ощущений и воспоминаний о встречах с китайской, западной и арабской культурами, парфюмерную интерпретацию жизненного опыта Кристофера Чонга, свободную от сознания и условностей.
Myths Woman представлен образом вечного феникса, символа бесконечного возрождения, мира и процветания. Зеленая цветочная композиция открывается нотами гальбанума, нарцисса и фиалки, сердце аромата составляют гвоздика, пачули и серая амбра, окруженные базовыми нотами мускуса, мха и кожи.
Что касается Myths Man, она представлена образом небесного китайского дракона, который символизирует честь и просвещенность. Пирамида близка с женской версией - она стартует нотами хризантемы и корня ириса, сердце аромата составляют ноты розы, ветивера, элеми и рома, в базе лабданум, кожа и пепел.