В чем встречать Новый год?
Какой аромат выбрать, чтобы создать себе новогоднее настроение?
Можно тот, который ассоциативно связан с праздничными запахами - шампанское, хурма, елка, мандарины, пунш, глинтвейн... а может быть, вы даже сумеете найти что-то с запахом жареной курицы, салата Оливье и брауншвейгской колбасы.
Но мы предлагаем вам рассмотреть какой-нибудь более классический вариант - из ароматов, которые сами по себе представляют квинтэссенцию праздника. В достаточной мере классические, хоть и сделанные по современной мерке.
Angel Mugler
В 1992 году Оливье Кресп и Тьерри Мюглер совершили небольшую революции в мире парфюмерии, явив ему Ангела.
Как и всё у Mugler, аромат был избыточным: необычная жидкость голубого цвета (женскую парфюмерию чаще окрашивали в розовый, бежевый, желтый, золотистый цвета или оставляли прозрачной), флакон в форме звезды, громкое название. На рекламном плакате модель Эстель Лефебюр стояла на самом краю уступа нью-йоркского небоскреба и отпускала в небо газовый шарф, расшитый звездами. Рекламную кампанию снимал лично Мюглер, и работал он в своём стиле - преувеличенно, с перехлестом, чтобы у всех наблюдателей были мурашки по коже.
Кресп позже вспоминал, что ему потребовалось порядка 500 попыток, чтобы Мюглер одобрил аромат. Основой для концепции стал их разговор, где Тьерри поделился своими детскими воспоминаниями о рождественской ярмарке на городской площади недалеко от дома, и сладостях, приготовленных матерью, которыми он любил лакомиться: шоколадная паста, какао, пралине.
На тот момент гурманская парфюмерия не была в моде - существовали ярко-выраженные фруктовые композиции, но о таком количестве сладостей ещё никто не помышлял. Этилмальтол - химическое соединение, при помощи которого можно добиться запаха пралине, жженого сахара и карамели - впервые было добавлено в парфюмерную композицию в таком количестве. А ещё, что тоже было новшеством, пирамида аромата обошлась без цветочных нот. Зато в ней были пачули (позже говоря о них появится обязательная пометка «те самые, мюглеровские, шоколадные»), дающие аромату некий металлический нюанс. Не зря же его слоган «остерегайтесь ангелов», да и сам образ создаваемый при помощи аромата никак не милое существо с крыльями, а небесный воитель, облаченный в сияющий доспех.
Рождественская ярмарка, вдохновившая Мюглера, делает этот аромат едва ли не лучшим выбором для новогодней ночи. Магазин “Сладкое королевство” в Хогсмиде и Рождество в большом зале школы Хогвартс. Волшебство обязательно случится!
Poeme Lancome
Один из самых известных ароматов Lancome, выпущенный в 1995 году. Ответственным за формулу был Жак Ковалье, который на тот момент был и вполовину не так популярен, как сегодня.
Этот парфюм можно смело назвать воплощением женщины-праздника. Взрослой, ухоженной, знающей себе цену. В классическом, конечно, понимании - красивая прическа, вечернее платье, алая помада и жемчужные серьги в ушах.
“Поэма” - цветочно-медовый, слегка благовонный аромат. Если взглянуть на его пирамиду, то может показаться, что она отражает весеннее настроение. Но когда наносишь капельку на кожу, становится понятно, что нет. Poeme прекрасна, как букет цветов, внесенный в теплый дом с морозной улицы.
Старт у аромата кисленький, фруктово-цитрусовый - зелень, ягоды черной смородины, мандарин, бергамот и слива. Последними из стартовых нот в игру вступают цветы - нарцисс, дурман и гималайский мак. Они то и выстраивают дорожку в сторону сердца - богатого, пышного, цветочного, составленного из мимозы, туберозы, розы, жасмина, иланг-иланга… всего и не перечислишь. А еще кожи (совсем чуть-чуть), которая здесь не затем, чтобы напомнить нам о солдатской обуви или новых перчатках, а обеспечить идеальное слияние парфюма и человека. В базе довольно ожидаемый микс ванили, амбры, мускуса и древесины, которые создают красивый мягкий шлейф, остающийся с вами до самого конца ношения аромата.
Cinema YSL
Работа все того же Жака Ковалье, но девять лет спустя, для другого бренда и уже немного поменявшихся запросов.
Иногда его называют ароматом красной ковровой дорожки. Нет, никакой текстильной промышленностью он, конечно, не пахнет. Это аромат успеха в голливудском понимании.
Длинный шлейф ванили, подкрашенный спелыми клементинами и цветами (их здесь множество - и пион, и жасмин, и цикламен, и амариллис). Но характер аромату задают не все вышеперечисленное, а цветок миндаля. Именно его сладость, смешанная с легкой цианидностью, как бы собирает компоненты между собой и служит чем-то вроде скелета.
Раскрывается аромат очень корректно, плавно, без резких скачков и каких-то ярко выраженных этапов, как бы растягиваясь во времени и пространстве.
Особенно в пространстве, шлейф у него просто бесконечный.
Dolce Vita Dior
Флакон этого аромата словно нашептывает "Выбери меня на новый год". Золотистая жидкость переливается в круглом пузырьке, напоминая шампанское, которое шутки ради залили в елочную игрушку, украшенную небольшими шарами, словно пляшущими в бокале с газированным напитком пузырьками.
Сделали его в 1994 году два выдающихся парфюмера - Пьер Бурдон и Морис Рожер.
Налитые солнечным светом зрелые персики и абрикосы - укусишь, и по подбородку и пальцам струится сладкий липкий сок. Лимонад и шипучие лимонные леденцы. Палочка корицы, стручок ванили, щепотка кардамона. Охапка белых цветов. Согреваясь и раскрываясь на коже, Dolce Vita растекается по ней словно фруктовый коктейль на основе шампанского.
Insolence Guerlain
Ещё один очень узнаваемый аромат-праздник. Создали его в 2006 году Силван Делакур и Морис Русель, который, кстати, в этом году получил премию как лучший парфюмер по версии российского Fifi Awards.
Insolence - это аромат, посвящённый пудре, созданный в те годы, когда Guerlain ещё не утонул в самоповторах "Маленького чёрного платья". Вдохновением стал запах пудры, и говоря по правде, Insolence куда больше похож на то, как пахнут шарики-метеориты, чем одноимённый парфюм, что в первом выпуске (шипр), что в новом (фруктов-цветочный коктейль), хотя если вы ищите вариант 100% попадания в запах Метеоритов, Insolence тоже не то.
Пудра эта яркая, громкая, насыщенная, плотная и сливочная. Она укутывает свою носительницу облаком фиалковых лепестков и истертых в порошок ирисов и тонка бобов, которые щедро засластили малиной. Красные ягоды дали приятную кислинку, а смолы - лёгкий дымок.
Ange ou Demon Givenchy
В Новогоднюю ночь есть место маленькой мистификации, не зря же этот день привязан к древнему кельтскому Йолю, который символизировал смерть и новое рождение бога Солнце.
А любая мистификация почти всегда - борьба света и тьмы, добра и зла, которые, сливаясь воедино, постигают истину.
В "Ангеле и Демоне" нет того явного контраста земного и духовного, как, к примеру в Passage d'Enfer L'Artisan. Этот ванильно-лилейный аромат отлично иллюстрирует интернет-мем "переходи на сторону зла, у нас есть печеньки". Он действительно мог бы пахнуть сладкими ванильными булочками с шафраном, если бы не одно "но" - лилия. Оливье Креспу работа с этой нотой удалась на диво хорошо. Цветок получился не возвышенным и одухотворенным (как в той же “Дороге в Ад”), а хищным и даже немного зловещим. Немного аптечных трав в старте добавляют аромату "магического" впечатления. В новогоднюю ночь должно быть место волшебству!