Что такое пирамида аромата?

Что такое пирамида аромата, как она работает и нужна ли вообще?

Большая часть анонсов новых ароматов сопровождается так называемой ольфакторной пирамидой - считается, что с ее помощью покупателю проще определиться с тем, насколько ему нужен тот или иной парфюм.
Порой из-за пирамиды разгораются нешуточные страсти - например J’Ose Eisenberg. Большая часть тех, кому довелось обонять этот аромат, с жаром утверждают, что в нем ощущается табачная нота, в то время как ни о каком табаке производитель не пишет, а кто-то пытается обосновать, что эта нота появилась за счет сочетания других. Порой это приводит к настоящим следственным действиям. В стремлении докопаться до истины, парфюмерно зависимые граждане сравнивают пирамиды на официальных сайтах бренда, в разных странах, в разнообразных парфюмерных энциклопедиях.

Но так ли на самом деле нужна пирамида или без нее вполне можно обойтись?Давайте разбираться.

Согласно сложившейся традиции, когда речь идет о пирамиде, нам рисуют треугольник. В его основании размещаются так называемые базовые ноты - древесные, бальзамические, смолистые,
животные. Базовые ноты - это своего рода парфюмерный цемент, они сливают остальные части композиции воедино и обеспечивают хорошую связку аромата с кожей, самые тяжелые и долгоиграющие.
Посередине находятся ноты сердца, которые лучше всего характеризуют аромат, т.к. звучат довольно долго и ярко. Обычно туда помещают цветы, фрукты, специи, зелень. Ну и наконец, на кончике
расположились верхние ноты - летучие компоненты, которые позволяют составить об аромате самое первое впечатление. Редко там можно встретить что-то кроме цитрусовых, зелени или некоторых
фруктов.

Сам принцип пирамиды сформировался в XX веке во время популярности шипров, чье раскрытие действительно трехступенчатое: сначала легкие цитрусовые верхи, затем яркое цветочное сердце и
наконец мрачная мшисто-пачулиевая база. На сегодняшний день его можно смело назвать устаревшим. Во-первых, есть много парфюма с так называемым “линейным” ольфактором - это те, у которых почти нет какого-то явного раскрытия, напротив, они довольно статичны и монотонны. Во-вторых, на рынке арабской парфюмерии, которая постепенно отвоевывает свое место под Западным солнцем, верхние ноты как таковые практически отсутствуют - аромат сразу начинается с нот сердца. В-третьих, у каждого душистого вещества, вошедшего в состав того или иного аромата, свои принципы взаимодействия с кожей и по хорошему нужно составлять не трехступенчатый треугольник, а какую-то очень странную диаграмму.

Понять, для чего нужна пирамида, несложно - это своего рода маячки, за которые цепляется наш мозг, считывая, чем же именно парфюм пахнет. Да вот незадача, в разных странах производитель может
указывать разные пирамиды, в зависимости от того, какой запрос и какие тренды у жителей.А некоторые парфюмеры и вовсе пишут их “из головы”, т.к. дистрибьютор требует, и им самим эта затея кажется бессмысленной.

Есть люди, как раз из той самой касты следователей, о которой речь шла ранее, которые воспринимают пирамиду аромата едва ли не как рецепт. Забывая о том, что формулы парфюма строятся не из нот, а из труднопроизносимых химических компонентов, у каждого из которых может быть масса нюансов раскрытия. Для того, чтобы получить в аромате розу, парфюмеры могут использовать синтетическую молекулу, одну из множества парфюмерных баз, эфирное масло розы или абсолют. И всегда получить совершенно разные результаты, потому что роз в природе великое множество и все они пахнут по-разному. 

Или, например, лактоны - это немалая группа соединений, которые воспроизводят не только запахи персиков и сливок, но и вина, виски, некоторых белых цветов и даже животные ноты. А при помощи другого вещества - линалоола - можно воспроизвести запахи лаванды, яблок, слив, чая и многих других “нот”. Допустим, производитель обставил дело так, что с помощью линалоола в аромате добились яблочного эффекта, эту же информацию указали в пресс-релизе и поместили на всех возможных ресурсах. Но производитель не учел индивидуальных особенностей вашего восприятия, и вместо яблока ваш нос прочел в аромате ноту вина или чая.

Сложно сказать, станет это трендом или нет - в последнее время помимо прямолинейных ароматов, пахнущих конкретно листьями, сахарной ватой или одуванчиком, выходит полная их противоположность, где пахнет хорошо, но совершенно непонятно чем, что невозможно разобрать на составляющие. А еще здорово, когда парфюмер решает не раскрывать пирамиду - какое количество копий было сломано с выходом того же Nudiflorum!

Опираться или нет на пирамиду - решать вам. Это безусловно удобно. Но воспринимать работу маркетолога, который возможно даже ни разу не вдыхал полученную композицию - перебор. Лучше попробовать аромат носом и составить свое собственное, никем не навязанное мнение о нем.

Вы неоднократно просили нас во-первых рассказать об ароматах Acqua di Parma, а во-вторых, побольше внимания уделять мужским ароматам. И в этой статье мы удовлетворим сразу два запроса - расскажем о тех ароматах марки, которые чаще выбирают мужчины. Впрочем, никто не помешает носить их и женщинам. У марки есть Ingredients Collection, посвящённая отдельным парфюмерный материалам. О ней и расскажем.

Получать комплименты на выбранный аромат всегда приятно. Именно поэтому Мы предлагаем вам подборку тех ароматов, на которые девушки получают комплименты очень часто. Кстати, она составлена полностью по результатам общественного мнения. В этой статье расскажем об ароматах из нишевой категории, а подборки люксовые и для мужчин вы можете найти в подсказках.

Марка M.Micallef любима женщинами особенно в России. Художница Мартин Микаллеф выпускает по-настоящему элегантные, изысканные композиции. Их называют ароматами для женщин, у которых все прекрасно.
В данной статье мы расскажем об одной из новых коллекций, Secret of Love, чьи флаконы убраны в изящные металлические "решётки", напоминающие о странах магриба.

Марка Creed - история одного гениального обмана. Датой своего создания они называют 1761 год, когда Джеймс Генри Крид основал производство шляпок, перчаток и прочих мелких аксессуаров для посещения скачек - одного и любимых развлечений английский аристократии, а на моменте даже стал поставщиком королевского двора. И вот вполне может быть правдой. В любом случае, несмотря на противоречивую и не самую честную историю, марка делает неплохие парфюм в классическом стиле. Расскажем о некоторых из них.

Настоящим сообщаем о том, что на период праздничных дней установлен следующий режим работы магазина...

Интернет-магазин Духи.рф рад сообщить Вам о начале нашего сотрудничества с сетью Пунктов Выдачи Заказов (ПВЗ) в Московском регионе...

Все товары, реализуемые в нашем магазине, имеют исключительно оригинальное происхождение. Однако мы всегда готовы осуществить возврат денег по Вашему первому требованию, без лишних вопросов и выяснения причин. Вам достаточно сообщить о своем желании любым удобным способом в течение трех дней с момента получения заказа.

Интернет-магазин Духи.рф предлагает доставку заказов по России курьерами с оплатой заказов при получении.

Расширенный поиск
Найдено предложений:
Категория:
Цена:
от до руб.
Производители:
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
0-9
Отобразить все
Парфюмерия: Свернуть
Отобразить все
Объем: Свернуть
от до мл
Наборы:
Тестеры:
Миниатюры и пробники:
Отливанты:
Показать