Есть ли жизнь после Kilian? Подборка лучших аналогов Килиан.
В мире не бывает ничего абсолютно одинакового. У близнецов разные родинки, у снежинок разный узор, у двух книг, сошедших с одного конвейера в один день найдутся различия. Пожалуй, как бы мы не любили рассуждать о похожести, абсолютное сходство между объектами заканчивается где-то на уровне частиц из которых эти объекты состоят.
Однако когда речь заходит о парфюмерии, стремление найти похожее вспыхивает с новой силой.
Бренд Kilian не стал исключением.
Впрочем, назвать это видео бюджетными аналогами тяжелого люкса было бы перебор.
Скорее речь пойдет об источниках вдохновения и переосмыслении уже существующего, чем о слепом копировании популярного.
Liaisons Dangereuses — Femme Rochas
Один из первых ароматов марки, созданный творческим союзом Килиана Хеннеси и парфюмера Калис Беккер, с которой они находятся в давних приятельских отношения.
Калис Беккер, имеющая русские корни, видимо действительно может чувствовать русскую душу, это уже не первый ее аромат, приобретший большую популярность именно в нашей стране.
По структуре своей это фруктовая композиция с шипровыми гранями.
Спелые фрукты - персики, сливы, смородина, кокос - подкрашены розами, мхом, деревяшками и специями.
О сходстве этой композиции Femme, созданной Эдмоном Рудницка для бренда Rochas в далеком 1944 году Килиан говорит открыто. Это было желание вдохнуть новую жизнь в легенду, посмотреть на нее под новым углом, как если бы этот аромат был сделан в наши дни.
Femme погуще, в ней больше мховых оттенков, а сливы затемнены до состояния сухофрукта, а в Liassons Dangereuses акценты смещены в сторону любимых маркой персиков.
В каком-то смысле это и есть идеальный пример использования чего-то как источника вдохновения. Не слепое копирование, а самостоятельная работа с почтительным поклоном в сторону первоисточника.
К слову сказать, винтажные выпуски Femme зачастую грешат сгинувшими верхами, а современную перебрали почти до неузнаваемости, так что если вы ищете какой-то красивый сливово-персиковый шипр, то обратите внимания на “Опасные связи”, оно того стоит.
Forbidden Games — Dior J’adore
В случае с Forbidden Games мы имеем дело с подражанием уже куда более прямолинейным. Правда, самой себе.
20 лет назад Калис Беккер навсегда вписала себя в историю мировой парфюмерии, выпустив J’adore Dior.
Его можно любить, не любить или оставаться полностью к нему равнодушным, но глупо отрицать то, что этот аромат стал легендой при жизни - факт. В конце концов, грубые подделки получили название “жападор” не просто так, а в честь вполне конкретного фейка J’Adore, заполнившего в начале нулевых все ларьки и рынки.
Forbidden Games создает примерно то же ощущение, что J’Adore, но будто бы сделан под девизом “быстрее, выше, сильнее”.
Сладкие сливы, персики и яблоки залиты медом, подкрашены розами и жасмином. J’Adore создает ощущение пузырьков, поднимающихся со дна бокала шампанского. В Forbidden Games эффект сохраняется, но акцент смещен с индольного жасмина на фрукты, так любимые маркой.
In The City of Sin — Serge Lutens Feminite du Bois
В 1992 году творческий союз Пьера Бурдона, Кристофера Шелдрейка и представил аромат Feminite du Bois в рамках бренда Shiseido, креативным директором которого тогда был Серж Лютанс. Позже Лютанс покинул Shiseido, основав свой собственный парфюмерный дом, а в 2009 году аромат перебрался во флаконы-гробики. “Лесная дева” отдает дань азиатской традиции винопития и довольно детально передает запах сладкого сливового вина, выпитый где-то посреди бурелома или лесной вырубки. Ароматы слив и алкогольных паров здесь перемешиваются с запахом чистого древесного спила.
Аромат стал одним из краеугольных камней молодого древесном направлении.
В композиции In the City of Sin Калис Беккер и Килиан Хеннеси размышляют о том, как бы звучала “Феминита”, если добавить к сливам много душистых абрикосов, пригасить немного древесную составляющую и добавить больше специй.
Получилось ярко и смело, ароматы не являются буквальной альтернативой друг другу, а заслуживают занять два вакантных места на полке любителей фруктовых и древесных композиций.
Sweet Redemption — биопарокс.
В каком-то смысле, эту часть обзора можно считать шуткой.
Цветы апельсина, которые занимают центральное место в композиции Sweet Redemption, многим людям пахнет именно тем самым снятым с производства средством для горла, чье применение оставило травмирующий и не очень след в памяти многих поколений.
В качестве отдушек французы использовали один из главных ароматных культурных кодов своей страны - флердоранж.
Когда на каком-то из фото засветилось, что певица Рианна пользуется ароматом Love, don't be Shy, случилась некоторая шумиха, как это так, девушка пахнет биопароксом. Но видимо, сделавшие такой вывод люди не обоняли Sweet Redemption. Потому что именно это биопарокс как он есть, в котором сплетаются ноты флердоранжа и микстуры от кашля.
В отрыве от ангины же это красивый аромат на тему апельсиновых цветов, с ванилью и легкой смолистостью.