Парфюмерный дом Etat Libre d'Orange – магия парадокса
Идея бренда-провокации «Свободная оранжевая республика» принадлежит парфюмеру-оригиналу из Франции Этьену де Свардту, изобретателю собачьих духов «Oh, my Dog!». Никакого классического клише вы здесь не найдёте, это точно. В манифесте авангардного дома чётко обозначена экстравагантная философия и позиция марки: нет – табу и ограничениям!
«Наше дело – наслаждение!» – знаменитый лозунг Etat Libre d'Orange. Просто декларация независимости и абсолютной свободы от зеленоглазого красавца-парфюмера. Революционная идейная составляющая «взорвала» мир парфюмерии. Предательски шокируют названия и, по мнению знатоков, не всегда оправдывают себя, зато никого не оставляют равнодушным.
Названия ароматов Etat Libre d'Orange произносить вслух трудно лишь по причине «зависания» маркетологов на «скользкой» теме. Тем не менее, New York Times дарит марке 5 звёзд. Дух эстетики на фоне авантюризма, видимо, берёт своё.
У бренда есть как фанаты, которые поклоняются «взрывоопасной апельсиновой» нише, так и ярые антагонисты, считающие её обычным кичем. Но однозначно, с Etat Libre d'Orange знакомиться стоит, вы поймёте в нём себя. Ведь, несмотря на всю свою необычность, парфюм этой марки пользуется спросом, а в России «охотники» за инновациями даже не везде могут себе его позволить.
Вызывающий жгучее любопытство и распиаренный бренд как поражает, так и отталкивает своими шедеврами. Но всегда – вызывает целую радугу эмоций, начиная от острого интереса и обожания – до стыда и отвращения.
Шокирующий и обожаемый Etat Libre D'orange. Тайна притяжения
Смущающие, неожиданные и странные ароматы, очень на любителя. Хотя у Etat Libre d'Orange есть не иначе как плеяда шедеврально-носибельных легенд. Эпатажные творения, сопровождаемые такими же неоднозначными шок-картинками. Независимо ни от чего, каждое из них вызывает бурю дискуссий, эмоций, как негативных истерик, так и восторженных признаний в вечной любви.
Одиозный дом с патологически смелым парфюмом, одарённым фантазийными и скандальными наименованиями, выпустил 40 женских, мужских и унисекс композиций. Инновационная заявка на претенциозную неограниченность и скандальную оригинальность выливается в вариации до безумия «магнитных» и даже «пошлых» или отталкивающих флюидов.
Нашумевшие ароматы, история которых началась с Secretions Magnifiques (Волшебные выделения) – в 2006 году, и не закончена на последнем, Une Amourette Roland Mouret (Интрижка) – в 2017. Одни – чётко преследуют линию легенды, другие – вовсе идут в разрез с ней. В общем, с Etat Libre d'Orange никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь!
Кардинально противоположные по составу композиции – визитная карточка компании. Есть как линейные однозначные, так и метаморфозные, с «километровым» шлейфом, и невероятным образом раскрывающиеся аромакомпозиции. От резких аптечных нетривиальных – до сладостно-тягучих и безумно красивых, но, опять же, мистическим образом парадоксальных в пирамиде.
Также отмечается удивительная стойкость секреций от «свободных апельсинов», готовая поспорить с Montale. Именно таков притягательный и парадоксальный Vierges et Toreros.
Популярные и спорные «изобретения» Etat Libre d'Orange
Делаем вывод, эпатаж или нечто? Привлечение внимания – да, но – как разговор на запретные темы. Самые удобоваримые и понятные ароматические изыски противопоставляются абсолютно неприемлемым с точки зрения нормы. Специфические и противоречивые ноты, которые традиционно не «кладут» рядом, как резкие «плоские», так и пудровые «няшные», например Divin Enfant (Божественный ребёнок).
Линейные ароматы, звучащие без раскрытия – наряду с трогательно-бесконечными. Первые, «усевшись» на кожу очень близко, так и остаются, не убегая и не шлейфя. Минималистичные, ярко выраженные доминирующие ноты. Совершенно не капризные, одинаково хорошо звучащие как на «горячей», так и на «холодной» коже.
Многие композиционные находки ставят в тупик, озадачивают и будоражат, вызывая полярные мнения. Многие – не «носибельные», так сказать «не то пальто», но всегда – творчество на свободную тему, полёт фантазии на грани. Много юмора и смелый маркетинговый ход для ажиотажа на любой возраст и сезон. Но работает!
Простые лаконичные однотипные флаконы с логотипом и названием плюс интригующая картинка с неоднозначным шокирующим содержимым. Логотип марки – красно-бело-синий круг, напоминающий цель для стрельбы, запоминающийся и яркий, как и все названия творений парфюмеров Etat Libre d'Orange.
Сам создатель совершенно уверен, что не стоит уделять внимание антуражу, главное – внутри. Простота совершенства и самодостаточность – без изъяна.
«Услышать» в каждом – своё – обычная игра для eldo-манов. Протестировать стоит непременно, особенно гурманам и любителям ниши. Можно только догадываться, на что способны гуру этого дома, учитывая, что на компанию работает целая команда знаменитых «носов», не ограниченных рамками времени и расходов:
- один из мюглеровских «зеркальщиков» Кристиан Нагель (Narciso Rodrigues For Her);
- артхаусный Антуан Мезондье (Gucci Eau de Parfum II);
- главный «нос» Symrise Натали Фейстхауэр (Hermes Eau des Merveilles);
- молодой творец восточных и цитрусовых чудес Квентин Биш (Ex Nihilo French Affair);
- маэстро Антуан Ли (Versace Crystal Noir);
- аромаигрок Матильда Бижо (Charriol Young For Ever);
- жена и муза известного мэтра, азиатка Шьямала Мезондье (Coach Floral Eau The Parfum);
- волшебница гармонии контрастов Виолен Колля (Amouage Honour);
- эстет Ральф Швигер (Atelier Cologne Figuier Ardent);
- мистификатор Сесиль Маттон (Giorgio Armani Emporio Armani Stronger With You);
- живописец мира парфюмерии Даниэла Роше-Андре (Prada Infusion D`Iris);
- молодёжный аромадизайнер Каролина Сабас (Sean John Unforgivable).
Главная отличительная черта – ассоциации, которые вызывают ароматы Etat Libre d'Orange, часто называемые в сокращённом варианте ELdO. О них складывается двоякое мнение, но самое ценное их качество – умелая игра на эмоциях и чувствах, взрывной и притягивающий симбиоз несовместимостей. Следует воспринимать Etat Libre d'Orange индивидуально, каждый «услышит» в нём что-то своё. Никогда эти духи не оставят единодушного отклика в душе и на коже, и этих оттенков будет даже не 50.