Обзор линейки ароматов Casamorati 1888 от Xerjoff
Их знаменитые и очень узнаваемые разноцветные флаконы с «плечиками», шёлковыми кисточками, эффектными коробками, красивыми картинками на лицевой стороне и тяжёлыми металлическими крышками, выполненными в виде тиары древнеегипетских фараонов, неизменно привлекают внимание своим разнообразием и яркими красками.
Мало кто знает об этом, но парфюмерия в том виде, в котором она существует сейчас, зародилась в Италии: даже первая парфюмерная фабрика находилась недалеко от Флоренции. В средних веках Италия была самой развитой и богатой страной в мире, центром международной торговли. Именно благодаря этому она не имела недостатка в ароматных материалах — благодаря торговым связям Генуи, Амальфи и Флоренции с Востоком страна имела лёгкий доступ к таким редким компонентам, как масло жасминовой розы из Египта, ладан с Ближнего Востока, специи и ароматная древесина.
Культура создания собственных ароматических настоек существовала в Италии ещё с древних времён. Как правило, их делали из натуральных материалов — трав вроде базилика и розмарина, а с X века ещё и из цитруса — на основе винного уксуса, который производился в Италии ещё со времён Римской империи. Эти настойки в основном изготавливались в монастырях и использовались в качестве лекарственных средств — и были прообразом современных ароматов. Со временем Италия стала настоящей парфюмерной империей, лишь позже уступив это звание Франции ввиду политических причин, роста экономики и могущества своего западного соседа.
Тем не менее, в XIX веке, когда Франция уже несла титул родины всех лучших парфюмеров, Италия могла похвастаться исключением из правил — человеком, который объединил в себе творческий гений и талант предпринимателя. Он стал поставщиком королевского двора и создал первый международный парфюмерный Дом в то время, когда большинство марок существовало исключительно в пределах родного города. Ему удалось создать по-настоящему глобальную парфюмерную империю: ароматы были представлены не только в Европе, но и за океаном — в США, Мексике и даже в Аргентине.
Этого парфюмера звали Клаудио Казаморати. Он родился в Турине и продолжил наследие своей семьи — кожевенных мастеров. В те времена Турин был центром этого ремесла — и Казаморати изготавливал кожаные перчатки, которые пропитывал различными ароматами. Это были не просто однокомпонентные эссенции, а сложные парфюмерные композиции. Вскоре основной доход стали приносить именно ароматы, а также мыло, соли, мази, пудры и масла для тела.
Однако, подлинный успех ждал Клаудио Казаморати в 1888 году. Именно тогда салон парфюмера посетила королева Италии, Маргарита Савойская. Восхищённая мастерством Казаморати, она приказала доставить абсолютно всё, что было в салоне, во дворец. У королевы не было с собой денег, чтобы расплатиться с парфюмером, и она сняла золотую брошь и преподнесла её в знак признательности. С этого момента Клаудио Казаморати стал первым и единственным официальным поставщиком итальянского королевского двора.
Стоит отметить, что Клаудио Казаморати удалось привлечь внимание королевы не только своим мастерством, но и тем, как выглядели его ароматы и средства для ухода. Клаудио был богатым человеком, влюблённым в искусство; неудивительно, что в его окружении было много художников. Зачастую он помогал им с работой: предлагал расписать коробки, в которые упаковывалась продукция Casamorati. Он выставлял готовые коробки в витринах, и парфюмерный салон становился больше похож на выставочную галерею. Любопытно, что в числе художников, которые оформляли упаковку Casamorati, был известный мастер Альфонсо Муха.
В то время к парфюму относились несколько иначе. Не было приверженности одному аромату на протяжении десятилетий: тренды менялись слишком часто. Клаудио Казаморати был действительно гениален — он придумывал новые формулы каждые 1-2 месяца и выпускал их в продажу ограниченными тиражами. К сожалению, наследники Дома не смогли продолжить дело отца в таком же ритме: им не хватило таланта и деловой хватки. Ко всему прочему, после Первой мировой войны грянул экономический кризис, и в результате закрылись почти все семейные предприятия. Более того, в начале двадцатого столетия титул поставщика королевского двора был практически смертным приговором: монархии уступали другим формам правления. В 1946 году Италия стала парламентской республикой и о Casamorati забыли на несколько десятилетий.
Новая глава в истории Casamorati началась много лет спустя: на некогда известный Дом обратил внимание основатель первого итальянского нишевого бренда Xerjoff, парфюмер Серджио Момо, родившийся, кстати, тоже в Турине. Серджио всегда восхищала история Клаудио Казаморати: то, как в нём сочетался предпринимательский талант, любовь к искусству и глубокое понимание парфюмерии. Серджио Момо решил возродить культовый Дом Casamorati, создав в рамках Xerjoff отдельную линейку, посвященную культовой марке.
На выпуск первых ароматов Casamorati ушло три года исследований. Серджио Момо искал информацию о Доме в библиотеках, музеях и архивах коллекционеров. После долгих разработок свет увидели три аромата, в основу которых легли оригинальные формулы Casamorati.
Первый из них, Fiore d’Ulivo, был построен вокруг ноты цветка оливы. Следующий аромат с говорящим названием - 1888 — это та самая композиция, которая так сильно понравилась Маргарите Савойской, и благодаря которой Клаудио Казаморати стал поставщиком королевского двора. И, наконец, третий аромат - Regio, который был воссоздан из формулы, разработанной специально для короля Умберто.
В своей работе Серджио Момо развивает традиции Дома, который стал воплощением средиземноморской парфюмерной школы, охватывающей Италию, Испанию и юг Франции. Серджио также активно использует новые технологии экстракции в поисках лучших натуральных ингредиентов для ароматов. Так, например, в аромате Dama Bianca использован жасмин, ферментированный особым способом. Процесс выделения экстракта — секрет, который хранится лишь у нескольких египетских семей и передаётся из поколения в поколение. Производство эссенции крайне дорогое и трудозатратное, а для получения одного грамма жидкости требуется в 20 раз больше сырья, чем в ходе обычной переработки. Тем не менее, как и Клаудио Казаморати, Серджио Момо выбирает только лучшие материалы — без оглядки на стоимость и трудности, связанные с их поиском.
Lira Xerjoff
Итак, первым ароматом будет знаменитая и любимая очень многими Lira от Xerjoff. Она была создана в 2011 году парфюмером Chris Maurice и относится к группе восточных цветочных ароматов. Это один из самых популярных ароматов данной линейки, и он придётся по вкусу всем любителям яркой и насыщенной гурманики. Композицию сладостного букета данного аромата открывают цитрусовые брызги бергамота и красного апельсина, чьё звучание обретает романтичное настроение благодаря деликатным нюансам безмятежной лаванды. Яркие ноты противоречивого “сердца” сочетают нежность жасмина, тепло корицы и пряную сладость лакричника. Ну, а глубину им придаёт база из мягкого мускуса, ванильной сладости и аппетитной карамели.
Утончённый, очень стойкий и стильный запах в этом удивительном флаконе ретро стиля, завораживает, подобно танцу или песне. Он очень изящен и элегантен, и в то же время подчеркнёт ваш вкус, заставит вами восхищаться и подарит вам самим незабываемое чувственное удовольствие. Остаться незамеченной в таком аромате просто невозможно, он тёплый, сексуальный и очень притягательный!
Fiore d'Ulivo Xerjoff
Композиция следующего аромата из этой линейки - Fiore d'Ulivo от Xerjoff выстроена вокруг очень редкого и загадочного, манящего цветка оливы. Эта нота особенно ценна потому, что оливковые деревья цветут раз в год буквально на несколько дней. На это время Серджио Момо нанимает несколько тысяч рабочих по всей Италии, которые собирают цветки дерева — и это все для того, чтобы сохранить оригинальное звучание аромата, не прибегая к использованию синтетических аккордов.
Данный аромат стал первым в линейке Casamorati 1888 и вышел в свет в 2009 году из-под пера парфюмера Angeline Leporini. Он относится к группе цитрусовых фужерных ароматов и благодаря своему солнечному и очень жизнерадостному характеру, передающему неповторимую атмосферу юга Италии, является одним из самых популярных и любимых ароматов данной линейки.
Верхние ноты аромата встречают сочными итальянскими цитрусами, оттененными яркой зеленью базилика, чистотой лотоса и глубиной амбретты. В сердце аромата распускаются цветы магнолии, жасмин и, конечно же, самый главный гвоздь программы – цветок оливы. Он придаёт всей композиции мягкое, слегка маслянистое и округлое звучание с выраженными зелёными нюансами. База у аромата тоже очень приятная – сладкий амбровый бензоин в белом мускусе. В целом, у парфюма очень лёгкий, миролюбивый и в то же время, веселый характер. В этом флаконе заключено сердце итальянского юга – драгоценное оливковое масло, цветы и зелёные специи. Он радует душу и неизменно вызывает улыбку на лице любого, кто с ним знакомится. И, кстати, он абсолютно не имеет гендерности, его с успехом может носить и мужчина, и женщина, главное, чтобы вы с ним совпали по настроению!
Bouquet Ideale Xerjoff
Еще один яркий, плотный, сладкий, специевый и очень изысканно-гурманский аромат из этой линейки – это Bouquet Ideale Xerjoff, или Идеальный букет. Он увидел свет в 2010 году и относится к группе восточных древесных ароматов. Его автором стал парфюмер Jacques Flori, и это также один из самых любимых и популярных ароматов данной линейки. Он по истине, является типичным представителем этой сладкой, яркой и позитивной линейки ароматов. А его ярко-красный флакон никого не способен оставить без внимания. Итак, о чем же этот аромат? На старте встречает пряная смесь сладко-острой корицы и трепетно-пронзительного мускатного ореха. А затем в сердце к ним присоединяются благородные древесные ноты гваякового дерева, сандала, папируса и вирджинского кедра. Ну, и наконец, чувственная и тёплая база, звучащая сладостным цветком табака, бобами тонка, ванилью, лабданумом и белым мускусом.
В целом, аромат получился очень уютным, очень притягательным, тёплым, сладким и глубоким. В него хочется нырнуть и погрузиться целиком, особенно когда за окном холодно и мрачно. Его горячее красное сердце способно подарить вам состояние гармонии, уюта, счастья и душевного тепла.
Dama Bianca Xerjoff
Как говорится, в каждом уважающем себя доме с историей, должна быть легенда о Белой даме. И у дома Xerjoff она тоже имеется и воплощена в аромат с соответствующим названием - Dama Bianca от Xerjoff.
По утверждению создателей аромата, в его основу легла старинная легенда об итальянской принцессе, которая отказалась выходить замуж за генерала французской армии, оккупировавшей Турин. Коварный генерал пообещал каждый день истязать жителей города на центральной площади, пока принцесса не согласится стать его женой, но она сбежала в башню, откуда открывался вид на площадь. Сев у окна в белом платье, чтобы её было видно издалека, она отправила записку, в которой говорилось, что, если генерал посмеет притронуться хотя бы к одному жителю Турина или пойти за ней к башне, она бросится вниз. Этого генерал допустить не мог — и на протяжении 20 лет, что длилась оккупация, принцесса сидела у окна, оставаясь символом надежды для всех горожан. Легенда, как говорится, легендой, но этот парфюм, созданный в 2012 году и относящийся к группе древесно-мускусных ароматов, действительно очень духоподъемный.
Его верхние ноты по традиции звенят яркими цитрусами – лаймом и кумкватом, а в сердце распускается букет чудесных цветов – ириса, фиалки, жасмина, сирени и ландыша. В базе же этот изысканно собранный букет нот поддерживается сладостью ванили, амбреттой, яркими древесными нотами – сандалом, кедром, и белым мускусом.
В целом, он получился очень нежным, очень трепетным, тонким и элегантным. Он окутает вас уютом и теплом, подарит надежду на лучшее и наполнит вашу жизнь чистотой, светом и невероятной нежностью.
Познакомьтесь с Белой дамой и станьте ее преданным поклонником, это, действительно, сделает и вас и вашу жизнь несколько более изысканной и благородной, добавит в нее новые краски и ощущения!
Gran Ballo Xerjoff
Любите ли вы фруктовые, сладкие ароматы, напоенные солнечным теплом и благоуханием цветов? Если да, то вам обязательно понравится следующий аромат из нашей подборки - Gran Ballo Xerjoff или Большой бал. Он был создан в 2013 году и относится к группе сладких фруктовых ароматов. Он также вполне выполнен в духе этой яркой, сочной и сладостно-гурманской линейки. Его композиция довольно незатейлива и построена вокруг цветущего белоцветочного букета, состоящего из жимолости, гардении и жасмина, подчеркнутых сладостной карамелью, ванилью и амброй.
Это очень ясный и понятный аромат, без излишней интриги, вычурности и каких-то скрытых тайн. Он честный и понятный, уютный, тёплый, искренний и очень естественный. Им хочется упиваться и поливаться, он не надоедает и никогда не мешает, а еще он очень комплиментарен и собирает массу восторженных возгласов и вопросов, чем вы так приятно пахнете? В общем, если вы хотите иметь аромат, не напрягающий, не шокирующий, не эпатирующий, но привлекающий внимание и приятный во всех отношениях – обратите внимание на Большой бал и будет вам счастье.
La Tosca Xerjoff
Следующий аромат из данной линейки - La Tosca от Xerjoff – это отсыл к классическому музыкальному искусству Италии, опере Джакомо Пуччини «Тоска». Этот аромат, созданный парфюмером Chris Maurice в 2015 году и упакованный во флакон нежно фиалкового цвета, привлекает внимание своим необычным видом. Он относится к группе шипрово-цветочных ароматов. Но, это типичный перевёртыш. Дело в том, что, хотя его и описывают на Фрагрантике как озоновый, древесный, цитрусовый и акватический, он упорно воспринимается как фруктовый – он звучит самым аутентичным ароматом мускатного черного винограда сорта Изабелла в окружении сладкого мускуса. Это очень и очень сладкий, притягательно прекрасный аромат, который раскрывает душу Италии, красоту и изысканность ее виноградных плантаций. Итак, по утверждению парфюмеров, верхние ноты аромата раскрываются свежестью цитрусовых – мандарина и лимона, в сердце распускается терпко-зелено-влажный лист фиалки, поддержанный пронзительно-камфорной свежестью эвкалипта и маслом болгарской розы. Ну, а в базе он звучит ванилью, пачулями, мускусом и амброй.
В целом, аромат получился очень ярким, очень насыщенным, очень плотным и очень жизнерадостным. И если вы хотите почувствовать себя где-нибудь недалеко от Милана или Флоренции среди бесконечного моря виноградных лоз, познакомьтесь с данным парфюмерным произведением, и наслаждайтесь.
1888 Xerjoff
Ну, и наконец, финальный аромат из данной эксклюзивной итальянской линейки - 1888 Xerjoff. По утверждению создателей, это именно тот аромат, который произвёл неизгладимое впечатление на королеву Италии Маргариту Савойскую, и после знакомства, с которым дом Касамаратти стал официальным поставщиком итальянского королевского двора. Так что же так поразило в этом аромате капризную и избалованную королеву? Этот парфюм, созданный в 2013 году относится к группе восточных цветочных ароматов. В его основе лежит композиция, соединившая в себе яркие и пряные ноты специй, цветов и глубокую пачулиево-дрвевесно-амбровую базу. Верхние ноты потрясут вас яркими пряностями – гвоздикой, перцем, кориандром и шафраном, в сердце распустятся иланг-иланг, нероли и роза, а в базе раскроются пачули с сандалом, берёзой и амброй. В целом, аромат получится глубоким, спокойным и где-то даже медитативным. Он не собьет вас с ног, а мягко погрузит в свои объятия и согреет своим горячим сердцем. Здесь есть и яркие специи, и черный чай, и карамель, и многое-многое другое. Аромат получился очень многогранным и неоднозначным, и для каждого он раскроет свою индивидуальную грань. Познакомьтесь с ним и прикоснитесь к легенде.