Удовые ароматы
Agarwood или, что более привычно, уд, имеет репутацию едва ли не самого дорогого дерева в мире. И в первую очередь благодаря смоле этого дерева. Агаровое или удовое масло - это результат болезни дерева, которая формируется во время грибкового или бактериального поражения. Деревья начинают в пораженных зонах накапливать темную смолу. Чтобы получить удовое масло в достаточном количестве, приходится допускать полное заражение дерева и следующую за этим гибель. И это будет не само масло, а сырье, из которого его еще предстоит выделить. Чтобы получить 100 грамм масла, придется использовать порядка 200 кг древесины. Самый качественный уд получается из деревьев, чей возраст старше 100 лет. Потребление уда в последние годы очень активно растет - если раньше его знали только в азиатских странах, то чуть больше десятилетия с этим материалом активно экспериментируют европейцы. Именно поэтому на сегодняшний день существует несколько синтетических аналогов уда.
Среди арабских брендов найти аромат с удом очень легко - почти что куда не ткнешь, будет либо удовая, либо мускусная основа. И рассказать об удовой арабской парфюмерии жизни не хватит. Но в начале прошлого десятилетия об удах узнали европейцы. И началось их парадное шествие по всему западному миру. Больше всего достижений на ниве продвижения удов в Европу совершил Пьер Монталь. Их там точно больше десятка и все в той или иной мере похожи друг на друга - один и тот же синтетический удовый аккорд, отдающий аптекой, и на него нанизаны другие ингредиенты. Любить их или нет, личное дело каждого, но в сегодняшней статье про Монталь ни слова. Поговорим о других вариантах, которые на наш взгляд поинтереснее.
M7 Yves Saint Laurent
В это время за креатив в бренде Yves Saint Laurent отвечал сам Том Форд. И это становится понятно когда только взглянешь на рекламный постер - ни у кого другого на такое просто смелости не хватит. На постере абсолютно обнаженный мужчина, без расширенных пикселей и фиговых листков. Эта реклама - почтительный реверанс в сторону аромата Pour Homme родом из 70х, для которой разделся сам Ив Сен Лоран. Формулу аромата разработали Альберто Морильяс и Жак Кавалье. И это был настоящий монстр для своего времени, которая вся сплошь пропахла акватикой полотенец из мужской раздевалки. Удовый, сладко-солёный, с дымком. Сам M7 сгинул в небытие достаточно быстро и возродился много лет спустя в совсем ином дизайне и с формулой попроще. Был ли этот аромат великим, покажет время. Но то, что он часть истории парфюмерии - неоспоримый факт.
Essence No. 4 Oud Elie Saab
Создавая этот уд Франсис Кюркджан, по ощущению взял за основу работу для своего собственного бренда, выпущенную двумя годами ранее. Крепко-сбитый сухой уд с небольшим добавлением смол и специй. На блоттере звучит довольно плоско и монотонно, на коже раскрывается и подслащивается, проступает какая-то винная тонинность. Обычно подобные удовые ароматы имеют тенденцию грубить и утомлять напором, но здесь все иначе. Отдельно хочется поблагодарить за то, что здесь нет навязшего на зубах сочетания уд-роза-шафран, которым нас буквально перекормили.
Crop 2017 The House of Oud
Уд в последнее время настолько любим, что ему посвящают целые парфюмерные дома. И один из самых известных на западе - это The House of Oud. Каждый год с момента своего появления он выпускают ароматы под названием Crop - они посвящены урожаю уду разных лет. Сочетанием разных материалов бренд, один из создателей которого по основному роду деятельности является производителем уда, добивается некоторых особенностей и тонкостей в звучании этого компонента в тот или иной год. Цена высокая, количество флаконов ограничено, но если вы относите себя к поклонникам и ценителям, обязательно стоит ознакомиться. Например, Crop 2017 - это очень необычный свежий уд. В первые минуты в нем можно уловить оттенки ментола, мяты и какой-то почти эвкалиптовой прохлады. Потом появляются анисовые капли и тягучие лакричные конфеты. Необычно и очень красиво. Коллекционерам и просто любителям уда необходим.
The Voice Of The Snake Eau de Parfum Gucci
Вся линейка Gucci получилась очень ладной и гармоничной. Мы уже рекомендовали на канале ароматы с розой и амброй, теперь пришла очередь уда. Знакомясь с ним в какой-то момент в голову приходит мысль, что в нем Альберто Морильяс решил вспомнить свой первый удовый аромат, M7. Уд здесь очень напористый и мощный с пачули и шафраном. В раскрытии на коже постепенно смягчается, но все равно остается очень текстурным, шершавым и глубоким. На женской коже вполне неплох, но все-таки любит, когда побольше тестостерона и на мужчинах раскрывается интереснее. У марки также есть масляный аромат A Nocturnal Whisper - в нем есть кожаные отголоски, но в целом они перекликаются между собой.
Oud Wood Tom Ford
Создавая свой бренд Том Форд не мог остаться в стороне от удовой темы. В ранних работах марки отголоски этой ноты читаются очень много где. Но сегодня нас интересует самое буквальное прочтение - Oud Wood, созданный в союзе с парфюмером Ришаром Эрпеном. Аромат позиционируется как мультигендерный, но по своему звучанию он скорее мужской. Оправдывает название, в нём действительно много древесины. В первую очередь удовой. Во вторую - палисандра и сандала. Именно это трио и составляет сердце аромата. Сухой запах дерева , которое уже мертво снаружи, но сохранило жизнь внутри. В отличие от многих других удовых композиций, Жарких и словно расхлябанных ( как, к примеру, делает Пьер Монталь), Oud Wood демонстрирует породистую сдержанность и представляет собой парфюмерную зарисовку на тему рабочего кабинета, например, ученого.
Oud Maison Francis Kurkdjian
Франсис Кюркджан сделал много чего разного - и хорошего, и противоречивого. Но вот уды его совершенно точно заслуживают внимания для знакомства. Создавая свой уд, он, будто бы, старательно старался сгладить все грубые углы и брутальность. Уд и шафран, которые спорят друг с другом за первенство, утопил в мягкой, чуть солоновато-сливочной смоле элеми, присыпал сверху кедровой стружкой. При отличных технических характеристиках и том, что в отечестве признано именовать дороговизной звучания, не будет навязываться и душить окружающих назойливым шлейфом и проникать в мозг. Также существует в версии экстракта, где еще более тягуч, мягок и переливчат.
Oud Bouquet Lancome
Самый томный, самый сладостный уд для европейцев был создан в 2012 году брендом Lancome. Изначально его выпустили эксклюзивно для лондонского бутика Harrods, а потом снизошел в народ. Позже аромат был перевыпущен в бутиковой коллекции, по словам давних поклонников стал несколько проще и легче, но объективно не растерял своей красоты. Уд здесь сладко-соленый, подернутый тонкой пленкой карамельных нитей, с красивым шоколадным послевкусием. Роза присутствует - чтобы оправдать слово “Букет” в названии. Красив очень! Если хочется розово-удовой классики с гурманским характером - лучше варианта не придумать. Отдельного внимания заслуживает, конечно, флакон - такой украсит любую коллекцию.