МОДЕРН - СТИЛЬ ИЛИ ЭПОХА? Ароматы в духе ар-нуво: жива ли прекрасная эпоха в ароматах?

05.11.2021

Dom Rosa Les Liquides Imaginaires


Этот удивительный аромат, созданный парфюмером Соней Констант в 2013 году, построен вокруг аккорда игристого шампанского, розовой розы, помело и ладана. Но, также, он является идеальным отражением «серебра». Это Серебряный век с его налётом мистически-меланхоличного декаданса, это утонченность манер, это поиск себя и своего места в мире, благородная рефлексия и поиск чего-то высшего и очень важного. Это действительно, один из самых аутентичных ароматов, ассоциирующихся с эпохой модерна. В нем бездна обаяния и высокого стиля, он благородный и утонченный, изысканный и несколько пресыщенный жизнью. Здесь все прекрасно и в тоже время, на грани распада и увядания. Парфюм сложный, но прекрасный. В нем очень много ладана, но ладан здесь используется не в привычной нам дымной и томной своей ипостаси, он не церковный, не православный, а чистый и звенящий серебром, как колокольчик. Поэтому, если вы ищете нетривиальное воплощение модерна в парфюмерии – познакомьтесь с этим ароматом, ведь он способен вас поразить и стать одним из ваших любимчиков.

Модерн процветал в Европе с 1890-х гг. до начала первой мировой войны в 1914 году, в период индустриализации, массового производства и урбанизации. Он считался универсальным стилем, призванным объединить изобразительное и прикладное искусства. Модерн был распространен повсеместно: не только в частных домах, но и в интерьерах европейских вокзалов, чайных, универмагов, ресторанов, вилл, садов, мостов, лестниц и других общественных зданий, и строений. Его французское название – ар-нуво в переводе буквально означает «art nouveau» - новое искусство. Его отличительными особенностями являются отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям, особенно в архитектуре, а также рассвет прикладного искусства.

Стиль же ар-деко, пришедший ему на смену, с французского переводится как «декоративное искусство» - это стилевое течение в искусстве второй четверти XX века. Ар-деко – это синтез модерна (или ар-нуво) и неоклассицизма. Его отличительные черты - строгая закономерность, этнические и геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро и золото). В двух словах, ар-деко появился позже ар-нуво, уже после первой мировой, и это более грубый, прямолинейный стиль, без особых изысков, дорогой, но не такой броский, причудливый, яркий и необычный.

 

Soleil de Jeddah Stеphane Humbert Lucas 777

 


Прекрасная эпоха – это время империй, так называемая Викторианская эпоха, когда Англия гордилась тем, что управляла такими огромными территориями по всему земному шару, что над ними никогда не заходило солнце. Правда, после окончания первой мировой войны ситуация изменилась и с карты мира исчезли целых три империи – Австро-Венгерская, Османская и Российская, а затем, по результатам Великой Отечественной – и Британская империя. Однако, во времена эпохи ар-нуво и правления королевы Виктории, солнце над Британской империей, действительно, никогда не заходило, и светило ярко и горячо. Именно о таком восточном солнце, которое высоко светит в чистом небе идёт речь в нашем следующем аромате - Soleil de Jeddah от Stеphane Humbert Lucas 777, что в переводе означает «Солнце Джидды».

Это солнечный свет во флаконе. Когда с ним знакомишься, первое, что возникает, это буквально физическое ощущение яркого солнечного света, который обжигает глаза и освещает все внутри тебя. Джидда – это один из крупных городов в Саудовской Аравии, где по легенде, похоронена легендарная Ева. Мода на все новое и экзотическое, присутствующая в повседневной жизни прекрасной эпохи, в полной мере отразилась в этом уникальном аромате.

В Джидде находится огромное количество мусульманских религиозных реликвий, и по мнению парфюмеров, они проявляются для нас ароматами кожи, табака, абрикосового османтуса, пудрового ириса, изысканной серой амбры и нежной, горьковатой аптечной ромашки, которая придает ему особенный шарм и внутренний свет.

Этот аромат – идеальный унисекс, который подойдёт и мужчине, и женщине, он очень светлый, очень яркий, очень нетривиальный и необычный, но при этом харизматичный и характерный. С ним необходимо совпасть, и тогда вы станете его преданным поклонником и будете пользоваться им в любых ситуациях, несмотря на то, в какую точку планеты вас ни закинула судьба. Он везде и всегда будет уместен и всегда создаст вокруг вас ауру солнечного света.

Стиль модерн своими корнями уходит во вторую половину XIX века, когда в Англии зародилось «движение искусств и ремесел». Определяющей его фигурой был английский писатель, дизайнер, архитектор и социалист Уильям Моррис. Он отвергал безвкусные производственные ценности и дегуманизирующие аспекты викторианского капитализма, обращаясь к ценностям средневековой эпохи. Впервые термин «модерн» был упомянут в бельгийском журнале L’Art Moderne в 1884 году применительно к группе скульпторов, дизайнеров и художников-реформаторов. Дух нового движения быстро распространился по всей Европе, и вскоре его имя было переведено на разные языки: «югендстиль» - в Германии, «стиль либерти» - в Италии, «стиль тиффани» - в Америке, «сецессион» - в Австрии, «ар-нуво» - во Франции и так далее.

С самого начала мастера, работающие в стиле модерн, выступали за единство всех искусств – живописи, скульптуры, музыки и литературы. Они стремились объединить искусство с повседневностью, создавая красивые предметы, которые бы улучшили жизнь людей, делая ее немного изящнее и красивее. Стиль ар-нуво наполнен внутренним смыслом, в нем наблюдается соединение фантазий и реальности, плавность и пластичность форм, смелое использование новых материалов и технологий. И проявлено это было во всех сферах жизни. Модерн проник во все слои общества, затрагивая все ее области, начиная от архитектуры, литературы, живописи, музыки, моды, ювелирного искусства, и, конечно же, искусства парфюмерии.

При выборе парфюма, в прекрасную эпоху решающую роль во многом играли их флаконы. Невероятное расширение парфюмерной индустрии способствовало появлению разнообразных форм флаконов. Первый прославленный парфюмер современности, Франсуа Коти, оказался также и талантливым предпринимателем, ему принадлежала идея, что парфюмы должны продаваться в красивых флаконах. Он вывел правило, по которому лучшие композиции ароматов должны быть упакованы в простые флаконы, безупречные по вкусу, и продаваться по разумной цене. Так возник бизнес, еще не виданный миром - его духи с запахом роз в хрустальном флаконе, придуманном Рене Лаликом, прославили Коти на весь Париж.

 

Living Lalique


Lalique Living был создан в 2015 году парфюмером Richard Ibanez и упакован в шикарный граненый флакон, украшенный стилистическим изображениями ласточек. Lalique – это всегда высокий вкус и изысканный стиль, особенно во всем, что касается прекрасных флаконов, в которые упакованы их парфюмы.

Данный аромат относится к группе цветочных древесно-мускусных и построен вокруг аккорда лаванды, ириса, мускатного ореха, розы, черного перца и кашмерана, сандала, бобов тонка, лабданума и ветивера, которые встречают нас в базе аромата. В целом, он очень спокойный, душевный, уютный, со свежими и пудровыми нотами и вполне может подойти как мужчине, так и женщине.

Кстати, неслучайно речь в нём идет о цветке ириса – это самый любимый цветок прекрасной эпохи. Достаточно вспомнить картины Моне, Ван Гога, Альфонса Мухи и других художников-импрессионистов, для которых ирисы стали символами эпохи, цветком утонченной грусти и любви, легкой меланхолии и декаданса, а также самыми часто изображаемыми, чувственными и красивыми цветами эпохи модерна. Утончённые головки ирисов очень часто изображались не только в картинах, но и в брошах того времени, гребнях, а также в витражах, где вокруг этого цветка строились целые картины, а ему самому придавался особенный смысл и шарм.

Ирис, как цветок, символизировал женщину эпохи ар-нуво и максимально ей соответствовал по характеру, по темпераменту и по той особенной нежной грусти, которую он символизировал. В общем, если вы хотите прикоснуться к символу эпохи – окружите себя цветами ириса и ощутите его мягкость, красоту, нежность и трепетность, а также скоротечность его яркого цветения. Пудровый и прохладный аромат ириса некоторое время назад вошел в моду на парфюмерном рынке и не теряет своих позиций по сегодняшний день. Создано огромное множество самых различных парфюмерных композиций, построенных вокруг аромата данного цветка, и каждый из них индивидуален, но в то же время сдержан и прекрасен. Познакомьтесь с ними и найдите свой личный ирис, а мы рекомендуем начать с Living, возможно именно он станет для вас идеальным ирисовым ароматом на все случаи жизни.

Но вернемся к флаконам дома Лалик. Его создатель, Рене Лалик, стеклодел и ювелир, в 1911 году стал законодателем нового стандарта флаконов для духов. Его изделия были подлинными произведениями искусства, по стилю они отвечали направлению ар-нуво, а позже и ар-деко. Часто его флакончики создавались как причудливые скульптуры, и это не удивительно, ведь с двадцатилетнего возраста Лалик имел скульптурную практику, выполняя заказы ювелирных фирм Картье, Бушерона и Вевера. Он много экспериментировал с эмалями и стеклом, а его изысканные и необычные украшения носила сама великая Сара Бернар. Блестящий стилист, Лалик поражал утонченностью растительных и зоологических мотивов, и с его легкой руки эта ювелирная тенденция естественным образом распространилась также на изготовление флаконов для духов, футляров губной помады, коробочек для пудры и кремов. Одним из первых мастеров ар-нуво, Лалик осмелился использовать сочетания драгоценных материалов с простым стеклом и цветными эмалями. Он ввел в моду опаловое стекло и использовал восточные мотивы, в частности, японские. Его манере подражали многие французские художники, что позволило говорить о Ренессансе в декоративном искусстве того времени.

Quelques Fleurs l'Original Houbigant


В эпоху модерна, в основном, в моде были ароматы, построенные вокруг аккорда одного цветка или растения, так называемые солифлоры. Таким цветком могли быть розы, гиацинты, фиалки, мимоза, сирень и многие другие цветы. Но, настоящий прорывом, первым ароматом, композиция которого строилась вокруг сложного шипрового аккорда, состоящего из целого букета садовых цветов, стал парфюм от старинного и благородного дома Houbigant - Quelques Fleurs l'Original, название которого так и переводится – букет цветов. Он сразу же стал любимчиком прекрасных дам того времени и пользовался огромной популярностью.

Данный аромат, впервые увидевший свет еще в довоенном 1913 году, выпускается и сейчас, причем, как утверждают его создатели, практически по первоначальной формуле, и поэтому в его названии присутствует слово l'Original – оригинальный. Когда с ним знакомишься, сразу же возникает ощущение погружения в другой мир, другую эпоху, другой парфюмерный почерк. Однако, он прекрасен и в наше время, и очень многие наши современницы пользуются им с огромным удовольствием, несмотря на его несколько старомодный шарм. От этого парфюма, созданного парфюмером Robert Bienaime, буквально кружится голова. Вы начнете ощущать себя шмелем, летающим над огромным букетом разнообразных цветов, среди которых преобладают садовые растения – сирень, гиацинт, гвоздика, мимоза, ирис, корень ириса, тархун, жасмин, роза и многие другие. В верхних нотах аромата вас встретит очень яркий зелёный шипровый аккорд с множеством цитрусовых, а затем вы погрузитесь в сладкое, нектарное, цветочное сердце аромата и уже останетесь там навсегда.

Упоминание об этом легендарным аромате довольно часто встречается в различных книгах о парфюмерии того времени, и это только добавляет ему шарма и подтверждает его достоверность. Этот парфюм подойдет далеко не всем, его можно рекомендовать только очень смелым и решительным дамам, которые готовы носить на себе несколько винтажный аромат, по крайней мере, не совсем современный. Он очень яркий, очень характерный и очень харизматичный, и именно дамам с подобным характером он и подойдет.

Knot Bottega Veneta


Говоря об искусстве эпохи модерна, нельзя не вспомнить о прекрасных картинах, созданных в стиле импрессионизма. Их работы, наполненные ярким солнечным светом, чистотой форм и сочными красками оказывают огромное влияние, а также неизменно создают прекрасное настроение. В них есть движение, воздух и желание жить дальше, они очень духоподъемные и позитивные. И именно с этими картинами, наполненными солнцем, ассоциируется следующий аромат из сегодняшней модерновой подборки – знаменитый Knot Bottega Veneta, или узелок от нишевого итальянского дома Боттега Венета.

Этот аромат, созданный в 2014 году парфюмером Daniela (Roche) Andrier, относится к группе цветочных ароматов. Его композиция строится вокруг теплого и радостного аккорда нероли, смягченного апельсиновым цветом и цитрусовыми нотами. В сердце распускается тонкая лаванда, розовый пион и роза, а в базе к ним присоединяется белый мускус и сладостные бобы тонка. В целом, аромат получился очень радостным, очень солнечным, изысканно сдержанным, благородным и очень южным по темпераменту. В этом флаконе много детского смеха, беззаботного, веселого настроения и жизни, наполненной солнечным светом и теплом. От него становится хорошо на душе и на сердце. А его солнечное настроение также напоминает всю серию картин Густава Климта, которую принято называть «золотым периодом» в его уникальном творчестве. Самая главная и известная из них – «Поцелуй», где герои как раз находятся на таком солнечном, цветущем лугу, и на них льется поток удивительно прекрасного золотого дождя. Познакомьтесь с ним, если до сих пор вам не посчастливилось это сделать, и вы полюбите его всей душой, тем более, что он имеет свое уникальное лицо и не похож на другие творения данного парфюмерного дома.

 

Mitsouko Guerlain


Настоящим явлением в эпоху модерна стали так называемые Дягилевские сезоны, которые прошли в Париже в летние месяцы с 1908 по 1914 год. На этих гастрольных выступлениях артистов балета из лучших театральных трупп Москвы и Санкт-Петербурга блистали звёзды русского балета первой величины - Анна Павлова, Тамара Красавина, Серж Лифарь и другие. Дягилев был гениальным импрессарио и со всем размахом своей русской души знакомил Европу с русским балетом и русским искусством в целом. Изначально выступления его труппы проходили в Париже, а затем в качестве постоянного места им была выбрана сцена театра в Монте-Карло.

Дягилев мечтал показать западному миру русское искусство во всем его великолепии и включить его в общеевропейский художественный процесс. В 1906 году он организовал в Париже первый Русский сезон — выставку «Два века русской живописи и скульптуры», которая приятно удивила и любителей искусства, и критиков. Париж стал живо интересоваться русской культурой, и спустя три года Сергей Дягилев впервые привез за границу балетную труппу, сформированную им из звезд отечественной сцены.

По воспоминаниям современников, Дягилев, обладавший великолепным вкусом во всем, а также в парфюмерии, просто обожал культовый аромат от дома Guerlain, созданный самим Жаком Герленом - Mitsouko. Он заказывал его в большом количестве, и всё в зале, начиная от занавеса, и заканчивая обивкой театральных кресел, а также его гостиничные номера и гримерки насквозь пропахли этим ароматом. Митсуко с его шипровыми персиками стала ароматом Дягилевских сезонов. Она символизировала собой декаданс, грусть, определённую тоску, но в то же время и утонченность, элегантность и изысканный вкус того времени. Именно поэтому, этот, действительно, легендарный аромат, о который за целый век было сломано так много копий, который обожают и ненавидят одновременно, любят и боятся, тянутся и избегают, включен в нашу сегодняшнюю подборку. Это идеальный образец парфюма того времени, который дошёл до нас сегодняшних, как утверждают его создатели, практически в неизменном виде, что позволяет прикоснуться к легенде и познакомиться с парфюмерной роскошью, ушедшей от нас век назад прекрасной эпохи.

Hanae Mori Hanae Mori


В изобразительном и ювелирном искусстве эпохи ар-нуво преобладали флоральные и зоологические мотивы, в частности, крылья бабочек, птиц, стрекоз и других мелких животных, и насекомых. Они подавались как нечто новое, необычно прекрасное и фантастически красивое. В архитектуре, ювелирном искусстве и дизайне того времени избегали ровных линий, лаконичных, прямых форм и понятных сюжетов. Все должно было нести на себе элемент загадочности и некоторой вычурности. Вспомните только творчество знаменитого архитектора из Барселоны – Антонио Гауди, дома которого больше похожи на скелеты фантастических животных, на сказочных существ, чудом оказавшихся в большом городе, чем на классически выверенные архитектурные формы.

И именно с этими волшебными существами, с эльфами и бабочками ассоциируется следующий аромат из сегодняшней подборки, который так и называется - Hanae Mori от японского парфюмерного дома Hanae Mori. Крышку его уникального флакона украшают крылышки бабочки, поэтому очень многие так его и называют – бабочка. Кажется, что она летела, устала и присела на флакон с ароматной жидкостью, чтобы сложить свои яркие крылышки и отдохнуть на солнце. И аромат у данного парфюма соответствующий – он сладкий, нежный, добрый и практически невесомый. Он искрится солнечными, ягодными бликами и одаривает вас волшебной золотой пыльцой. В его композиции мы находим целую корзинку различных сладких, ароматных лесных ягод – землянику, ежевику, смородину, чернику, которые в сердце дополняются цветами – илангом, жасмином, пионом и розой. А в базе звучат сливочной древесиной сандала, розового дерева и молочным пломбиром. В целом, аромат получился лёгкий, беззаботный, весёлый и радостный. В нем море позитива, и он всем нравится. Его хорошо носить в яркий, солнечный день и собирать комплименты.

 

Figment Woman Amouage

 


Ну, и наконец, финальный аромат – это загадочный и волшебный Figment Woman от Amouage. Когда берешь в руки этот уникально красивый флакон, переливающийся радужными разводами в диапазоне от бирюзового через синий к лавандово-фиолетовому, ты понимаешь, что в таком чудесном стекле жидкость может быть исключительно волшебной!

Figment пахнет целым букетом влажных белых цветов, среди которых преобладает лилия, тубероза и грибная гардения. Они утопают в ладане, пачулях и зеленой горечи папируса, оттененные сычуанским перцем, шафраном, корицей и корнем ириса. В общем, множество различных оттенков, каждый из которых дает разную грань этому удивительному и так сложно описываемому аромату.

Его или любят, или ненавидят, среднего практически не дано. И если у вас возникает желание прикоснуться к чему-то волшебному, удивительному и необычному – смело берите этот аромат и погружайтесь в мир вымыслов и фантазий, куда мы вас приглашаем для знакомства с духом прекрасной эпохи ар-нуво, где живут эльфы и прочие сказочные существа, которые мы не всегда видим и осознаем их присутствие без соответствующего ароматического настроя! Именно этот мир можно найти на удивительных картинах Врубеля, Альфонса Мухи и Густава Климта, и именно с ним так хочется познакомиться поближе и уже не расставаться никогда!