Линейка ароматов Tom Ford
Вот уже на протяжении более чем десятилетие ароматы марки Tom Ford заслуженно входят в список самых любимых и желанных. Поклонников у них — не счесть, как и у большинства вещей, созданных знаменитым дизайнером.
Вообще, работать над ароматами мистер Форд начал еще в бытность креативного директора Gucci – его Rush стал одним из символов миллениума, как в плане парфюмерии, так и вообще в культуре.
Но окончательно развернулся он уже в своем собственном модном доме. Настолько, что многие ошибочно причислили эту парфюмерию к нишевой, хотя она, конечно же, плоть от плоти люкс. Но пожалуй, это именно такой люкс, какой хотелось бы видеть.
В нашем сегодняшнем обзоре мы расскажем вам о пяти ароматах бренда Tom Ford, которые отлично подойдут мужчинам.
Noir
Вышел в 2012 году и ознаменовал собой начало новой линейки, которая благополучно развивается и по сей день. Парфюмером стал Оливье Гильотен, а лицом аромата, как и прежде, сам Том Форд.
Главную роль здесь играют пачули, которые сглаживают и собирают всю композицию. Поэтому Noir придётся по плечу в первую очередь тем, кто эту ноту любит и ценит.
Вторая скрипка отдана дымному, чуть пудровому ирису, смягченному амброй и подслащенному ванилью.
Чуть менее явственно ощущаются роза, фиалка (типично фордовская, мистическая), цибетин и кожа . А в целом пирамида гораздо богаче - здесь и смолы, и перец, и бергамот с мускатным шалфеем, в старте он цитрусовый, постепенно сгущается и темнеет.
Noir ярко иллюстрирует о том, как меняются парфюмерные запросы у широкой аудитории. Ведь еще совсем недавно ароматы такого плана предлагали использовать женщинам. С тех пор мода стала другой, запросы поменялись, аромат рекомендован мужчинам.
For Men Extreme
Аромат Tom Ford For Men Extreme вышел вскорь за ароматом Tom Ford For Men, выступает его фланкером и продолжателем. Дизайном флакона занимался сам мистер Форд, а за формулу отвечали Клод Дир и Пьер Негрен.
Богатейшая, в традициях бренда , пирамида. Суть аромата раскрывается звучанием ноты лимона, ромашки, кориандра, базилика, ладанника, коричного дерева, кардамона.
В сердце можно встретить сливу, сандаловое дерево, атласский кедр, фиалку, тимьян, шафран и инжир.
В базе - пачули, ром, благовония, ветивер, пихтовый бальзам, и так любимый Фордом черный трюфель, который, в принципе, можно назвать фирменным аккордом марки.
Очевидно, что узнав описание, составить более-менее внятное мнение довольно сложно. Поэтому подведем небольшой итог и попробуем охарактеризовать всё это богатство. В каком-то смысле аромат можно назвать необычным. В нём есть узнаваемое сочетание компонентов, свойственное особенно для ранних ароматов Ford. Терпкий, горячий, настойчивый, но при этом мягкий. Пряный, немного солоноватый, чуть-чуть сливочный. Его настроение - осень. Но не меланхоличное созерцание увядания природы, а свобода и рок-н-ролл. Рекламный ролик, снятый для Dior Sauvage с Джонни Деппом, подошёл бы Tom Ford Extreme куда больше. Никаких условностей. Пыль дорог, верный "железный конь", потертая кожаная куртка и смелый взгляд в будущее.
Tobacco Vanille
По легенде, однажды Том Форд позвонил Оливье Гильотену и велел тому создать аромат, который копировал бы запах между ушами его собаки. Гильотен создал tobacco vanille. Правда ли это, или маркетинговый вымысел, неизвестно. Хотя, конечно, в парфюмерном сообществе находится те, кто слышал эту историю, недовольно поморщившись.
Пожалуй, это второй по популярности аромат марки, после Black Orchid, флагман Private Blend, регулярно занимающий первые строчки во всяческих подборках и рекомендациях.
Вишнёвый кальянный табак, влажный от сока, горькая черная ваниль, кисло-сладкие сухофрукты, какао и специи стали формулой успеха. Не зря ведь именно этот аромат год за годом безуспешно пытаются повторить различные инди-бренды. Сложный, дорогой во всех смыслах, многогранный. Абсолютный унисекс. В свое время это была отличная заявка на нишевость. Несмотря на то, что на сегодняшний день ароматов подобного плана на парфюмерных полках достаточно, tobacco vanille всё равно остаётся желанным и уникальным.
Oud Wood
Именно в конце прошлого десятилетия свою популярность стали обретать удовые ароматы. Разумеется, Форд не остался в стороне от этого модного направления.
В союзе с парфюмером Ришаром Эрпеном он создал Oud Wood. Аромат позиционируется как мультигендерный, но по своему звучанию он скорее мужской.
Оправдывая свое название, в нём действительно много древесины. В первую очередь удовой. Во вторую - палисандра и сандала.
Именно это трио и составляет сердце аромата. Сухой запах дерева , которое уже мертво снаружи, но сохранило жизнь внутри. В отличие от многих других удовых композиций, жарких и словно расхлябанных (как, к примеру, делает Пьер Монталь), Oud Wood демонстрирует породистую сдержанность и представляет собой парфюмерную зарисовку на тему рабочего кабинета, например, ученого.
Tuscan Leather
2007 год для бренда Tom Ford был очень успешным. Помимо множества других хитов, о части которых мы вам уже рассказали, в тот же год свет увидел Tuscan Leather.
Эта кожа радует своим небанальным звучанием и по сей день. Чаще всего кожаные ароматы бывают трех видов. Первые стараются передать запах галантерейного магазина с его перчатками и сумочками. Вторые - смолистые, дегтярные, дымные, по мотивам знаменитой русской кожи, которая становится источником вдохновения для парфюмеров уже больше столетия. Третьи - облегчённые, кисло-соленые, с освежающими цитрусовыми нотами.
В Tuscan Leather же кожа фруктовая. За фруктовый аккорд здесь отвечает малина. Чтобы уравновесить ее сладость парфюмеры Гарри Фремон и Жак Кавалье добавили шафрановой горечи и чабреца.
Горечь, кстати, в аромате изрядная, и основная его прелесть как раз и достигнута за счет контраста сладких верхних и горьких нижних нот.
Нельзя также не отметить, что за счёт сочетания шафрана и малины, у Тосканской кожи есть определённое сходство с ароматом Black saffron byredo.