Винтажные ароматы

02.09.2019

О винтажных ароматах в парфюмерном сообществе принято говорить с неким томным придыханием. Мол, "вот раньше была настоящая парфюмерия, не то, что сейчас". Так ли это? Давайте разберемся! 

И начнём с самого определения, что же такое винтажный парфюм.

Эксперты спорят, какой именно срок с момента выпуска должен пройти, чтобы аромат считался винтажным. Обычно называются числа 20 и 25 лет. То есть, на момент съёмки этого ролика флакончик, сошедший с конвейера в июле 1999 года (а по некоторым оценкам - 1994) - винтажный, а вот выпуск 2000 года - ещё нет. 

За что любят винтажи?

Винтажные ароматы выпущены до второго крупного запрета IFRA, когда организация запретила к использованию порядка 60 парфюмерных ингредиентов. В них часто содержатся натуральные дубовый мох, амбра и мускус, большой процент эфирных масел и абсолютов, а не их синтетические аналоги, как сейчас. Винтажные ароматы были выпущены в те времена, когда парфюмерия была предметом роскоши, когда механизм удешевления производства ради большей маржинальности  ещё не набрал своих безумных оборотов. 

Как хороший сыр и вино, парфюмерия обладает способностью настаиваться, с годами становясь только лучше. Если, конечно, её правильно хранить. Планируете передать свои флакончики внукам - спрячьте по коробкам и уберите куда-то в тёмное прохладное место без перепадов температуры, например в платяной шкаф.

Где можно искать винтажные ароматы:

  • На "блошиных" рынках

  • В интернет-магазинах

  • На онлайн-аукционах и досках объявлений

  • В комоде у бабушки

И последнее утверждение совсем не шутка. Если озадачились поиском винтажных ароматов, навестите бабулю. Во-первых, это никогда не лишнее. Во-вторых, пожилые люди обычно запасливы и в бабушкином комоде запросто могут десятилетиями храниться настоящие сокровища, которыми она не пользуется. Интернет-пространство пестрит такими историями. 

Обычному покупателю не так то просто разобраться в подлинности винтажного аромата, ведь порой не чистые на руку продавцы, особенно на различных барахолка, вроде Avito или Ebay осознанно привирают, приписывая аромату несколько лишних лет, чтобы поднять цену. Чтобы уберечь себя от лишних трат обязательно пользуйтесь калькулятором батч-кодов, но учитывайте, что кодировка повторяется каждые десять лет. То есть, у аромата, выпущенного в 1995, 2005 и 2015 код будет повторяться. Кроме того, можно воспользоваться информацией с различных сайтов, из каталогов и музеев, о том, как в разные годы выглядел дизайн флакона того или иного аромата.

Покупая вскрытый флакон с рук, особенно с притертой крышкой (а именно в таких часто скрываются винтажи) стоит учитывать, что ароматом могли пользоваться нанося его на кожу намазом - внутрь флакона попадал кожное сало и композиция постепенно портилась. Обязательно убедитесь, что на дне флакона нет осадка в виде хлопьев, а запах не испортился. Парфюмерный труп, как и любой другой, пахнет плохо.

Покупая винтажный аромат с рук, обязательно поговорите с продавцом об истории флакона - каким именно образом он оказался у продавца. Честный расскажет все в подробностях - все-таки, коллекционирование, как и продажа винтажа это большое хобби, мошенник как правило будет юлить и сводить все к тому, что особо ни о чем не в курсе.

Если приобретаете новый флакон, убедитесь в наличии пломбы/печати - духи раньше упаковывали куда серьёзнее. И не забудьте сравнить свой флакон с теми, что представлены на фото в каталогах.

Покупка винтажных духов в интернет-магазинах так же безопасна, как в случае с современными вариантами. Но есть один существенный недостаток - в интернет-магазины ароматы попадают с парфюмерных складов и поставщиков, а значит ассортимент винтажа на таких площадках невелик и представлен в основном популярными ароматами своего времени.

Важно также отметить и о стоимости парфюмов из прошлого. Цена не обязательна должна быть высокой! Например, всем известный Coriandre на пике своей славы стоил недорого и выпускался огромными партиями. Сегодня некоторые продавцы специально заламывают цены на данный экземпляр в силу его «древности», но это лишь уловка для покупателей. А "Король-Солнце" от Salvador Dali в свое время выпускался небольшими партиями и найти сегодня флакон за вменяемые деньги не так то просто.

Чтобы знакомиться с винтажами совершенно не обязательно нужно скупить все возможные флаконы и чахнуть над ними как Кощей над златом. Можно начать с посещения встреч коллекционеры и визита в музей. В России таких два, в Москве и Петербурге, а в следующий визит во Францию обязательно посетите версальскую Осмотеку, где по крупицам восстанавливают мировое парфюмерное достояние (на сегодняшний день в коллекции более 2500 образцов. 

Знакомиться с винтажами обязательно стоит, они дают понимание того, как именно развивалась парфюмерное искусство, от чего мы ушли и к чему движемся. А вот носить или нет - личный выбор каждого - в конце концов, духи из прошлого отличаются по звучанию и им вполне под силу шокировать современного человека