Рушим стереотипы! Женские ароматы, которые выбирают мужчины

03.12.2021

Долгое время наличие или отсутствие парфюма скорее говорили о статусе и классовой принадлежности человека, ведь стоимость флакончика ароматной жидкости была высокой и доступной только, как минимум, зажиточным людям.

Деление на мужские и женские ароматы случилось в конце 20-го века, когда рекламщики смекнули, какую огромную прибыль начинает приносить парфюмерия.

Ход был гениальным. Не прошло и пары десятков лет, как идея гендерного разделения настолько укоренилась в сознании потребителей, что давно вышла за границы парфюмерии и прошлась по всем товарам и услугам. Все, от еды до машин, получило свою классификацию.

Глобализация оказала миру огромную услугу, и мы все чаще наблюдаем отказ от стереотипного мышления. Люди учатся видеть разницу между культурными установками и собственным мнением.

 

Bois De Santal Keiko Mecheri


Первым ароматом станет Bois De Santal от Keiko Mecheri. Восточный пряный аромат 2009 года выпуска вошел в коллекцию Les Orientail и посвящен сандаловому аромату, и как написано на нашем же сайте, романтично настроенным женщинам. Однако, во время опросов мужчины сказали свое слово. В пирамиде заявлены белый сандал, роза, бобы тонка, серая амбра и пачули. Густой, в меру пряный, слегка кожаный, аромат узнаваем своей фирменной базой. Он рисует томный вечер, цветущий розарий и смолистые деревья на фоне. Прохладная осень и зима помогут раскрыть его звучание особенно тонко. И если представлять образ мужчины, то здесь видятся потертые джинсы, кожаная куртка, окурок сигареты, небрежно растертый носком ботинка и Шевроле Импала 1967 года.

 

Libre Intense Yves Saint Laurent


Следующий аромат Libre Intense от Yves Saint Laurent. Аромат описывается как классический восточный. Аромат-свобода, создатели которого не раз подвергались критике за пропаганду равноправия. И так, работая над ароматом для собственного образа современной женщины, стильной, уверенной и харизматичной, они умудрились создать аромат, который носят и мужчины. Яркий, диффузный, он таит в себе лаванду, мандарин, жасмин, ваниль, апельсиновый цвет, бобы тонка и ветивер. Аромат достаточно цветочный и сладкий, но не приторный. При этом он гармонично вписывается в мужской образ. Ну что же, радостно, что мужчины не боятся цветов вопреки предубеждениям. Возможно, значительную роль в выборе мужчинами этого аромата так же сыграла массовость бренда. Корнеры дома YSL представлены ярко и широко. Кроме того, сам аромат имеет свою приписку «женский» не более, чем в маркетинговых целях, образ свободолюбивой и сильной женщины не более, чем строки релиза.

С тем же успехом можно описать образ яркого, уверенного мужчины, который спешит на деловую встречу в строгом костюме, или вечером в мягком свитере и джинсах гуляет по городу. А может даже в кожаной потертой куртке гонит по своем байке за город. Аромат удивительным образом впишется в любой стиль, если отбросить приставку «для нее».

 

Aura Mugler

 


Аромат, конечно, узнаваем своим ДНК, яркостью и насыщенностью, поэтому с дозировкой лучше быть аккуратнее. Пирамида довольно интересная: ревень, цветок апельсина, зеленые ноты, груша, бурбонская ваниль и тигровая лиана. Есть и другие компоненты, но не имеет смысла разбирать эту композицию по нотам. Это очень цельный зеленый, густой, древесный фужер. Парфюмерная версия насыщеннее, а эта вариация немного легче. Есть в этом аромате что-то болотное, влажное, немного тревожное. И если девушка здесь видится русалкой, то мужчина скорее ведьмаком.

 

Nettare Di Fiori Gucci

 


Не обошли наши мужчины вниманием и стенд Gucci, что не удивительно. Ароматы линейки Bloom представлены широко и довольно красочно. Ну а выбором мужчин стал Nettare Di Fiori. И это тоже очень интересная история, так как аромат достаточно нежный и цветочный. Да, здесь есть имбирь, но за ним идут роза, жасмин, жимолость и тубероза.

Здесь слышится и легкая горчинка, и запахи полевых цветов, и некая медовость. Мускус в базе придает аромату некоторую животную окраску, и кто знает, возможно именно это и привлекает мужчин. Тубероза тут, конечно, узнаваемая, но не кричащая, и в комплексе аромат идеально подходит для офиса.

 

First Instinct Blue For Her Abercrombie & Fitch


Компания Abercrombie & Fitch берет свое начало аж с 1892 года. Это действительно очень давний бренд, и сейчас он не потерял свою актуальность, но все же, в отличии от предыдущего представителя, вы не найдете больших и ярких корнеров в каждом уважающем себя магазине. Тем интереснее было услышать аромат Fitch First Instinct Blue For Her. И снова цветочная шипровая композиция. Здесь довольно необычное сочетание верхних нот: бергамот, ежевика, озон и соль. В сердце прячется абрикос, жасмин и пион. А закрывает пирамиду ваниль, пачули и сандал. На старте аромат дает яркую свежесть, даже прохладу. Возможно эта схожесть с одеколоном и привлекает в нем мужчин. Но довольно быстро аромат уходит в пудровую сладость. Тем интереснее, что это не отпугивает мужскую часть аудитории.

 

Women Ormonde Jayne


Еще один аромат, который имеет в своей коллекции мужскую версию, однако некоторые из мужчин предпочли женскую. Речь идет об Ormonde Jayne Woman авторства Геза Шоена. На старте нас встречает сразу много травы и специй, которые позже сглаживаются фиалковой пудрой, переходя в хвойно-смолистые оттенки. Этот аромат привлек мужчин, и можно лишь порадоваться, что слово «woman» на флаконе не отпугнуло их от знакомства. Возможно определенную роль сыграл достаточно нейтральный флакон без ярко-выраженных гендерных акцентов. Довольно сложно назвать его шипром, аромат является каким-то новым прочтением темы.

 

Si intense Giorgio Armani


Завершает нашу подборку Giorgio Armani Si Intense. Ожидали вы увидеть здесь фруктовый цветочный аромат? А наши мужчины умеют удивлять. Мандарин, фрезия, смородина, полынь, роза — еще одна, казалось бы, совсем не мужская пирамида. Конечно, не стоит забывать, что данный бренд так же широко представлен в магазинах и пройти мимо него довольно трудно. Да и темный, лаконичный флакон не вызывает четких ассоциаций.

Довольно удачная идея — делить ароматы по гендеру, но оставлять нейтральными флаконы. Маркетологи всегда на страже высоких продаж. Однако, данная композиция вполне успешно вписывается в мужской образ. На деле аромат не скатывается в слишком уж липкую сладость, в ней достаточно древесины и полыни для баланса. Ну и есть что-то пикантное в образе мужчины, от которого пахнет не привычными одеколонами или мыльно-уходовыми средствами, а чем-то более глубоким, дурманящим и нежным.

 

Вот так и рушатся стереотипы. В головы незаметно прокралась мысль, что мужские ароматы, это обязательно что-то брутальное, жесткое, даже резкое. А в результате мы увидели довольно большой спектр цветочных ароматов. Мужчин не пугают розы, ваниль, жасмин и даже крупные надписи «для женщин» на флаконах. Это был интересный опыт, ведь просто придумать и подогнать тот или иной аромат под нужный гендер не так сложно, гораздо интереснее мне было заглянуть на полки мужчин и посмотреть, что же они выбирают для себя.