Ароматы Le Labo

04.03.2020

Как метко написал в своём обзоре обозреватель фрагрантики Сергей Борисов, ароматы Le Labo - это пули со смещенным центром. Далеко не всегда название, вынесенное в заголовок - это именно то, чем пахнет парфюм. Кстати, цифры в названии аромата - количество парфюмерных компонентов, использованных при создании композиции.

Появился бренд в 2006 году, и его создатели - Эдди Роски и Фабрис Пено - по их собственному утверждению, устали работать в рамках корпорации (если точно, L'Oreal) и решили создать свой собственный бренд.

Сочетание классических парфюмерных традиций Грасса и вечно неспящий Нью-Йорк слились в этой марке воедино. Le Labo - это лаборатория. Построенная где-то в цехах заброшенного завода в Бруклине.

Ароматы марки - постиндустриальные, непростые, и при этом чертовски любимые всеми городскими модниками. 



Baie 19 

Один из двух самых тихих и спокойных ароматов в портфолио марки.

Его смело можно было переименовать в мартовский, или ноябрьский лес. Он пахнет влажными землистыми пачули, прохладными можжевеловыми веточками, мокрой от последних (или первых) снегов древесной корой, свежим холодным воздухом. Марка его позиционирует как запах после проливного дождя, что тоже недалеко ушло от истины, как и наши ассоциации.

Негромкий, корректный и не то, чтобы слишком реалистичный, как и вся марка.


Iris 39

Один из самых тёмных ароматов во всем портфолио бренда. Мрачный, меланхоличный, корневой ирис, красиво запудривающийся в шлейфе. 

Помимо, собственно, ириса в разных его проявлениях, парфюмер не пожалел пачули - из здесь действительно много, и они задают аромату характер не меньше, чем заглавная нота.

А ещё в нем немало животных нюансов, и это существенно выделяет его на фоне многих других ирисовые ароматов, большинство их которых так или иначе про подчеркнутую интеллигентность и интеллектуальность, без всякого телесного низа.


Labdanum 18

У каждого парфюмера есть какой-то один главный аромат, созданный иногда им самим, а иногда кем-то ещё, который он на протяжении своей деятельности переосмысляет в разной аранжировке.

Для Мориса Русселя таким стал Shalimar Guerlain. И Musk Ravageur Frederic Malle, и Labdanum 18 Le Labo рассказывают очень шалимаровскую историю на разный манер.

Это восток в своём самом традиционном европейском проявлении - много тёплой ванильной амбры, мускуса, корицы, анималистичных нот. И, собственно, лабданума, который придаёт композиции свечных, ритуальных, мистических оттенков.

Зимний, тягучий и чертовски красивый.


Oud 27

Уд здесь классический для европейского исполнения этой ноты - он медицинский, с призапахами аптеки и стоматологии, кому-то нравится, а в ком-то вызывает чувство тревоги. 

Чтобы смягчить острые углы, в аромат добавили щедрую дозу "животины", в частности цибетина, который при сильном разогреве может выдать даже цветочность. 

Впрочем, до неё нужно ещё дожить - большую же часть времени аромат будет пахнуть дорогой древесиной и покрытием для этой самой древесины, чем то вроде полироли для мебели. 



Patchouli 24 

Наверняка вы сталкивались с тем, что помимо шоколадного и землисто-подвального оттенков в запах пачули можно уловить что-то копченое. 

Именно эту грань данного растения и обыграли в аромате Patchouli 24. Главную роль здесь, впрочем, играет нота березового дёгтя - а это и чернослив, и щедро обработанные креазотом шпалы. После того, как этот аккорд немного стихает, на передний план выходят именно копчёные, которые кое-кто даже сравнивает с запахом сырокопченой колбасы. 

Очень необычный аромат для любителей парфюмерных странностей. 


Santal 33 

Его Величество "Хит". Представители бренда амбициозно заявляют, что рано или поздно этот аромат обгонит по популярности Chanel №5. И судя, по тому, с какой частотой в транспорте и на модных мероприятиях попадаешь в его шлейф, с этим, похоже, стоит согласиться.

Аромат получился спорный, противоречивый, но чем-то невозможно цепляющий - острый солёный сандал, чей запах многие сравнивают с огуречным рассолом.

Достигнуто это в основном за счёт присутствия в композиции вычищенной добела кожи, а так же зелёных фиалок и кардамона. А ещё, готовы спорить, там есть специя гвоздики, которую не упомянули в пирамиде. 

Ну и да, именно Santal 33 стал первым среди ароматов подобного плана.



The Noir 29

Чёрный чай с инжиром.

Аромат крепкого чёрного чая, заваренного буквально до состояния нефти. Ну или чифира. Чайный аккорд парфюмер собирает из нот ароматного пряного, чуть слежавшегося сена и несладкого трубочного табака. А ещё в этом чае, как в рождественском или каком-то восточном, очень много специй

А инжир - мясистый, сладкий, с лёгкой солоноватостью, плод.

Чайная составляющая композиции звучит довольно долго, но все же, ближе к финалу, остаётся именно инжир. 


Vetiver 46

Аромат для любителей ладана. Ведь несмотря на то, что аромат называется "Ветивер", пахнет он именно ладаном. Центральный аккорд композиции - смола олибанум, та самая, из которой делают церковной благовоние. Да и ветивер, который здесь тоже присутствует, повернут к носителю своей мрачной, готической стороной, знакомой, например, по лаликовской "чернильнице". 

Еще в аромате много специй. И да, делал его Марк Бакстон, создавший между прочим все лучшее, что есть у Comme des Garsons.