Легендарные ароматы мировых брендов – история создания

30.03.2018

Рождение легендарного аромата начинается с идеи: как он должен звучать, какие пробуждать чувства, что должно сделать его неповторимым. Название, форма флакона, тщательно подобранные ингредиенты – все здесь играет важную роль. Так создавались мировые парфюмерные бестселлеры, любимые до сих пор.     

Jicky Guerlain   

Guerlain JickyВ 1889 году в продаже появились духи парфюмерного дома Guerlain Jicky. Новинка стала своего рода сенсацией в мире ароматов: Эме Герлен сделал то, что до него не делал никто – создал парфюм-унисекс, одинаково подходивший мужчинам и женщинам. Кроме того, он впервые использовал в составе синтетические ингредиенты, придавшие духам стойкость и многогранность и «пирамиду» из трех нот – начальной, сердца и базы.

А началось все с печальной романтической истории. Обучаясь в Великобритании, Герлен встретил свою первую и единственную любовь Жики, однако паре пришлось расстаться. Шли годы, парфюмер так и не создал семью, но горячо любил своего племянника Жака и ласково называл его Жики. Произведение мастера Jicky – квинтэссенция его нежных и страстных чувств, выразившихся в изысканном аромате для мужчин и женщин.

Насыщенный и роскошный – Jicky как нельзя лучше подчеркивает соблазнительную утонченность женщины, ее нежность и сексуальность. Одновременно трепетный и яркий, аромат открывается цитрусовыми нотами, уступающими мягкому цветочному благоуханию, и оставляет чувственный шлейф из амбры и ванили, кожи и сандала.

Духи Guerlain Jicky в оригинальном флаконе, напоминающим медицинский пузырек с пробкой от шампанского стали началом новой парфюмерной эпохи. Первыми аромат оценили мужчины, дамы были более консервативны и раскрыли его прелесть чуть позже, в двадцатом столетии.

                                                                                    

Joy Jean Patou        

Jean Patou - JoyС момента выпуска первого флакона Joy от Jean Patou в 1930 году духи до сих пор производятся в строгом соответствии с рецептурой и остаются эталоном качества.

1930-е – непростые времена падения фондового рынка США. В этих условиях Jean Patou хотели создать эссенцию, поднимающую настроение и вселяющую веру в светлое будущее. Joy на сто процентов воплотил ожидания создателей: изысканный и шикарный аромат будто говорит о том, что есть вещи, неподвластные обстоятельствам и времени – радость бытия и надежда на лучшее. Разительно контрастирующие с мрачным настроением того времени, духи поистине служили лекарством от депрессии.

Joy задумывался как дорогой аромат, поэтому для его создания использовались самые ценные и редкие натуральные компоненты. В итоге цена парфюма действительно была очень высокой, но Жан Пату умело обыграл этот факт. В результате новинку отчаянно желали приобрести те, у кого еще оставались средства, чтобы почувствовать яркость и вкус жизни. И Joy давал людям то, чего они хотели – головокружительное благоухание розы и жасмина, орхидеи и иланг-иланга сменяемое чувственным сандалом, мускусом и животной ноткой цибетовой кошки.

Три буквы мифического аромата – это не только емкое английское «радость», но и имя одной из клиенток модного дома Jean Patou, американки Джой. Самые дорогие духи в мире заключены в не менее роскошную упаковку из цельного куска хрусталя с массивной крышкой, украшенной инициалами Жана Пату. Горлышко флакона украшает отличительный знак Высокой парфюмерии – золотая тесьма.

Shalimar Guerlain        

Guerlain - ShalimarВ начале 20-столетия Европа попала под очарование Востока: парфюмерные дома с мировым именем, поддавшись модному веянию, выпустили целую коллекцию восточных ароматов.

Одними из первых были Guerlain, создавшие в 1925 году настоящий шедевр – восточно-цветочные Shalimar. Жак Герлен воссоздал в благоухающей композиции историю любви правителя Индии Шах-Джахана и его жены Мумтаз-Махал: после смерти супруги неутешный муж в память о ней соорудил настоящее чудо света дворец Тадж-Махал. Изысканное название Шалимар аромат получил в честь одноименных «садов любви», разбитый Шах-Джаханом для жены еще при ее жизни.

Творение Жака Герлена такое же обволакивающе-томное, пылкое и дурманящее, как экзотические восточные сады. Роза и жасмин, ирис и ладан, смола опопонакс и бобы тонка создают томную ауру глубокой чувственности, сбалансированной легкими цитрусовыми аккордами. Новинка быстро завоевала женские сердца, Шалимар и по сей день остается любимым многими французским ароматом.

Изящный дизайн хрустального флакона духов оказался настолько удачным, что остается неизменным несколько десятилетий, как и его содержимое.

Таинственный Shalimar, ставший классическим произведением дома Герлен, долгое время активно носили брюнетки ярко выраженного восточного типа. Однако, после рекламного ролика 2008 года с Натальей Водяновой в главной роли, восточное чудо от Герлен открыли для себя и светловолосые девушки.

                                                                                          

Chanel № 5 Chanel         

Chanel № 5В 1921 году незабвенной Коко Шанель удалось создать не только легендарный символ 20-го века, но и мировой бестселлер: по статистике, каждую минуту в разных уголках земного шара кто-то покупает шедевр под названием Шанель № 5.

Над ароматом из 80 составляющих трудился Эрнест Бо – придворный парфюмер императорского дома Романовых, эмигрировавший во Францию. Здесь он знакомится с мадемуазель Шанель и она заказывает ему производство собственного парфюма. По окончанию работы Бо предоставил Шанель пронумерованные пробники, из которых Коко выбрала пузырек под номером 5. Духи резко отличались от незатейливых парфюмерных изделий того времени – это была сложная многокомпонентная композиция, включающая альдегиды и синтетические вещества. Шанель получила то, что хотела – идеальный в ее понимании запах женщины.

Несмотря на свою провокационную неординарность, Шанель № 5 сразу же обрели бешеную популярность. Дело в том, что до выпуска в производство, мадемуазель провела небольшую подготовительную работу: подарила экземпляр собственного аромата нескольким подругам из высшего общества, которые успешно «продвинули» его в изысканных кругах. В результате, к моменту выхода новинки разразился настоящий ажиотаж.

Несмотря на несколько десятков ингредиентов, в Шанель № 5 нет ведущих нот – он довольно абстрактный, в чем и заключается его гипнотическая привлекательность. Шанель подобрала идеально гармонирующее с запахом оформление – лаконичное название и форму флакона, напоминающую упаковку мужского одеколона. Формула духов неизменна с момента их создания.

 

Miss Dior Christian Dior           

Christian Dior - Miss DiorMiss Dior – настоящий символ легендарного модного дома, ведь их история началась в одно время, зимой 1947 года. Это был дебютный аромат от Диор, представленный на первом модном показе. Показ имел оглушительный успех. Но гостей заинтересовали не только оригинальные костюмы, но и чарующие шипрово-цветочные духи, символизирующие обновленную женщину.

Пышные юбки, напоминающие распустившиеся бутоны, гармонично дополнял аромат, название которого никому не было известно, но после завершения показа первую партию Miss Dior мгновенно смели с прилавков. Диор хотел создать образ изящной и влюбленной женщины – и ему это удалось. Однако кутюрье никак не мог придумать подходящее название для своего произведения. Однажды, во время работы его отвлекла вошедшая младшая сестра. «А вот и мисс Диор!» - воскликнул маэстро и в ту же секунду понял, как будет называться его шедевр.

Духи, пахнущие как сама любовь – стойкие, нежные, с ароматами цветов и свежих цитрусовых нот оттенены глубоким пачули, древесным запахом дуба, амброй, сандалом и кожей. Мисс Диор – аромат, существующий вне времени и модных тенденций, он подобен классической мелодии, всегда находящей своих слушателей.